Ваш помощник
Расчет расстояния и маршрута между городами России, СНГ, Европы
От:
До:
Мы в соцсетях

       


Как самостоятельно поменять масло в АКПП

Если в механических коробках передач залитое в них масло служит лишь для смазки трущихся частей, то в коробках-автоматах масло выполняет совсем иную функцию. Да и само масло там особенное, точнее, это даже не масло, а трансмиссионная жидкость, которую еще называют АТФ, от английского «Automatic Transmission Fluid». В механических коробках связь между валом двигателя и первичным валом коробки передач обеспечивает сцепление, так как в АКПП оно отсутствует, то его функцию выполняет гидродинамический трансформатор, в который и заливается АТФ.

Поэтому важно вовремя производить замену масла в АКПП, так как это будет влиять на срок службы коробки, а ее ремонт стоит немалых денег. Но те, кто видел, как производится замена масла в АКПП на СТО, понимают, что это не такая уж и простая процедура и самому ее выполнять многие попросту боятся. Но все не так уж и страшно, просто надо знать, что и как делать. В интернете можно найти статьи о ремонте автомобиля, в которых подробно расписаны способы самостоятельной замены масла в АКПП. Рассмотрим некоторые из них.

Самый просто способ - частичная замена масла, так называемое «освежение». Для его выполнения достаточно открутить сливную пробку на АКПП и дать стечь маслу, сколько получится, а потом долить столько же, но свежего. Таким способом можно заменить за раз до 40% масла. Хотите поменять больше – повторите процедуру через пару сотен километров пробега. Минусом такого способа является большой расход масла, если нужно заменить его полностью.

Второй способ чуть посложнее, но при нем производится полная замена масла в коробке передач с меньшими его потерями. Для начала необходимо прогреть АКПП, проехав около не менее пяти километров, после чего заехать на смотровую яму, заглушить двигатель и открутить сливную пробку на поддоне коробки передач. При этом надо дождаться, когда выльется максимальное количество масла и аккуратно открутить поддон. Далее нужно осторожно снять фильтр, промыть его бензином и продуть. На поддоне может образовываться налет, его также надо смыть, после чего обратно поставить фильтр, прокладку и поддон. Затем залить в отверстие щупа чуть больше масла, чем вылилось в результате предыдущих операций. Далее нужно отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения КПП и надеть на каналы для масла шланги, опустив их концы в емкость для слива масла. После этого необходимо завести двигатель автомобиля и буквально сразу польется масло. Как только вытекающее масло сменит цвет, т.е. новое масло вытеснит старое, надо заглушить двигатель, снять шланги и подсоединить трубки назад.

В конце процедуры надо проверить уровень масла, причем, как на холодной коробке, так и после поездки. При необходимости масло долить до нужного уровня.