Ваш помощник
Расчет расстояния и маршрута между городами России, СНГ, Европы
От:
До:


Lexus GX 460: экономия

Модификация: 
460
Год выпуска: 
2010

Вопреки методичному увеличению моторов в каждом следующем поколении моделей Lexus (будто бы по-другому поднять мощность двигателя нельзя), агрегат второй генерации внедорожника Lexus GX потерял 100 кубических сантиметров объема. Но лукавить японцы не стали и честно поменяли индекс с 470 на 460. Маркетологам Toyota впору поучиться у европейских коллег обманывать потребителей так, чтобы те еще оставались довольными.

Lexus GX 460 красив, спору нет, не чета угловатым Range Rover или своему донору Land Cruiser Prado, от которого люксовый внедорожник отличается лишь несколькими элементами, главные из которых – головная оптика и фальшрадиаторная решетка, что делает люксовый вариант намного привлекательнее. Однако сзади фантазии японских дизайнеров явно не хватило, уж слишком сильно внедорожник похож на своего предшественника – GX 470, которому будто бы влепили новые вертикальные фонари со светодиодами, вставили светоотражатели в бампер и на том выдохлись.

Lexus GX 460

Избежать сравнения с LC Prado последнего поколения GX 460 не удастся, хотя, если вычеркнуть из списка три главных отличия – более мощный 4,6-литровый мотор, 6-ступенчатый «автомат», вместо пятидиапазонного, и отсутствие блокировки заднего межколесного дифференциала, то все остальные выглядят не иначе как более продвинутая комплектация с улучшенной отделкой и большим количеством дополнительных опций. Однако пошло ли это на пользу и стоит ли овчинка выделки?

Lexus GX 460

Разница в мощности у 4,0-литрового агрегата Prado и мотора 4.6 GX всего в 14 лошадиных сил, но, как говорится, лошадиные силы помогают продавать автомобили, а ехать им помогает крутящий момент, а тут у собратьев разрыв больше – в 51 Нм. Оттого и паспортный разгон с места до «сотни» у GX 460 происходит за 8,3 секунды, а у Prado, масса которого на 120 килограммов меньше, за 9,2.

Lexus GX 460

Но оставим «Тойоту» в покое. Lexus GX 460 на шоссе – образец комфорта, конечно, если включен соответствующий режим амортизаторов. Однако в таком случае рулем лучше крутить очень плавно, чуть резче в сторону и высокий кузов начинает раскачиваться как спасательная шлюпка на волнах. Опасность движения в таком ритме определили журналисты американского издания Consumer Reports, которые обрушились с критикой на запоздалые реакции системы стабилизации внедорожника. Систему, вроде, исправили, но нам ее почувствовать так ни разу не удалось, крены кузова и чувство самосохранения заставляли выравнивать автомобиль раньше, чем в действие вступала электроника. Разница между спортивной и комфортной настройками амортизаторов ощущалась буквально мгновенно, рельеф дорожного полотна даже через мягкие кожаные сиденья чувствовался отменно. В итоге оптимальным оказалось нейтральное положение селектора системы AVS, как на асфальте, так и в не его.

Lexus GX 460

Разгон у Lexus GX 460 ровный и уверенный, если бы не показания спидометра, понять, какая сейчас скорость, невозможно, шумоизоляция отменная. «Автомат» работает уверенно и быстро откликается на нажатие педали газа, при таком раскладе даже псевдоручной режим переключения, при котором трансмиссия отключает 5-ю и 6-ю передачи, становится без надобности. Да и не поможет особо функция самостоятельного выбора передач – АКП самостоятельно перескочит на ступень выше при достижении максимальных оборотов.

Lexus GX 460

На некоторое время снимаем с японского внедорожника пиджак и пускаем его в размытую дождем грязевую кашу. Lexus GX 460 хоть и лишен электронной блокировки заднего дифференциала, но все остальные внедорожные особенности сохранил – рамный кузов, пониженный ряд в трансмиссии, постоянный полный привод с несимметричным центральным дифференциалом Torsen, делящим крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задней оси, а при интенсивном разгоне перебрасывающим назад до 70 процентов тяги. Надежности конструкции добавляют рамный кузов и неразрезной мост в задней подвеске.

Lexus GX 460

Но время идет вперед, и теперь люксовый внедорожник позволяет своему водителю прилагать минимум усилий и делать минимум лишних движений на внедорожье. Отныне не нужно высовываться в окно, чтобы посмотреть, не проваливаются ли колеса в яму. Это позволят сделать камеры, расположенные по бокам и позволяющие видеть, куда въезжают передние колеса, а на приборной панели в дополнение отображается угол и направление поворота колес. Мы, например, таким способом избежали падения в траншею, вырытую службой прокладки кабелей. Как только скорость движения достигла 12 километров в час, электроника самостоятельно выключит всевидящие ока. Но при активной езде по бездорожью, камеры пачкаются, а в купе с не очень четким изображением они быстро становятся абсолютно бесполезными.

Lexus GX 460

Lexus GX 460 отлично «гребет» всеми четырьмя колесами, не замечая преград, по «грязевой ванне» даже на дорожных шинах. В топовой комплектации предусмотрена функция Crawl Control, позволяющая автомобилю выкарабкиваться из снега и песка, а также ползти (от англ. – crawl) с минимальной скоростью без участия водителя. Кстати, система работает непрерывно в течение 12 минут, после чего самостоятельно отключается, так что если вы не успели забраться на гору…

В США и Европе испытаний на безопасность ни Lexus GX 460, ни модель Toyota Land Cruiser Prado не проходили, но брат-близнец последней - Land Cruiser Prado TX с правым рулем - подвергся испытаниям у себя на родине в Японии в рамках программы JNCAP. Правда, там разбили автомобиль с 2,7-литровым мотором и массой 2080 килограммов, что не соответствует параметром «Лексуса». Примечательно, что помимо вполне ожидаемых высших оценок за безопасность пассажиров, внедорожник получил хороший балл за защиту головы пешеходов от удара о капот.

В стандартной комплектации внедорожник Lexus GX 460 оснащен системой стабилизации, десятью подушками безопасности, включая пару коленных для передних седоков и пару боковых для пассажиров второго ряда. Кроме того, на Lexus устанавливается система активной безопасности Pre-Crash, которая подтягивает передние ремни безопасности при срабатывании системы стабилизации.

И на том бы можно было бы закончить, условно выстави Lexus GX 460 высокие оценки за соотношение цена/комфорт плюс возможности, кабы не японская любовь к экономии. А она проявляется у внедорожника буквально во всем. Упакованный огромным количеством опций автомобиль заставил разочароваться. Например, головное устройство Pioneer и 17 динамиков фирмы Mark Levinson на нашем автомобиле совсем не умели держать басы, скрадывая сочность звука и ощущение качества. Может, за 15 тысяч километров пробега колонки «устали»?

Lexus GX 460

Когда мы взяли внедорожник из пресс-парка, бортовой компьютер показывал расход топлива в 30 литров на «сотню». Неужели он настолько прожорлив? Однако после нашего теста потребление топливо снизилось до 15,9 литра и это после внедорожных покатушек! Конечно, мы прохватили большой участок пути по загородным трассам, а в городе расход снова полз вверх. Автомобиль пытается экономить бензин изо всех сил – на скорости 100 километров в час и 6-й передаче тахометр показывает всего 1,5 тысячи оборотов, бортовой компьютер строит графики расхода, но зеленоватый индикатор Eco, который появляется на приборной панели в ответ на осторожную работу с акселератором, даже в этом случае выглядит как издевательство – о какой экономии может идти речь с 4,6-литровым бензиновым мотором? А когда стрелка датчика уровня топлива подошла к нулевой зоне, последний начал глючить: нажал на газ, лампочка загорелась, покатился медленно, погасла.

Lexus GX 460

Заставила нервничать и навигационная система. Заставить замолчать женский голос, проговаривающий три, а то и четыре поворота на 400-500 метров вперед, так и не удалось – в меню полная неразбериха. И, уж, поверьте, с навигаторами всех типов я знаком на «ты», но такой головоломки не доставляли даже старые версии системы позиционирования BMW, где приходилось писать названия городов и улиц латиницой с немецким акцентом. Вообще алгоритм управления бортовыми функциями на центральной консоли сложный, подключение устройств через USB и Bluetooth и управление ими – свихнуться можно.

Lexus GX 460

Не помогают даже почти полная русификация меню. Японский аналог системы Land Rover Terrain Response – Multi-Terrain Select – позволяет выбрать между четырьмя режимами движения по бездорожью, но попробуй без словаря или инструкции по эксплуатации угадать, что такое Loose Rock или Mogul?

Lexus GX 460

Разобраться интуитивно можно только с системой отопления и кондиционирования, но чтобы отключить кондиционер, нужно влезать в меню, отдельной кнопки на консоли не предусмотрено, там же, в меню, находится и регулировка мощности обдува вентилятора – бред. Ощущение такое, что поставщики оборудования предоставили слишком много функций, а стилисты и интерфейсники Toyota распихивали управление ими как могли уже после утверждения дизайна салона автомобиля.

Lexus GX 460

Посадка за рулем в целом удобная, но несколько раз во время движения я выключал правой коленкой аудиосистему, задевая регулятор громкости (он же – power on/off). Посадку водителя выверяли только на жителях Японии? Мониторы, встроенные в задние подголовники, выключаются только с пульта дистанционного управления, но в представительстве Toyota почему-то решили их не класть в машину (может, опасались за сохранность? или их уже украли?), поэтому ночью ярко-синее пятно постоянно слепило задних пассажиров.

И как-то все эти недостатки не вяжутся с наличием обогрева и вентиляции задних сидений, электроприводом третьего ряда кресел, трехзонным климат-контролем, задней пневмоподвеской и другими премиальными опциями? Напрашивается лишь одно объяснение – экономия, ведь цены на внедорожник начинаются с 2,98 миллиона рублей, а между самой «бедной» и самой «богатой» из трех комплектаций Lexus GX 460 лежат полмиллиона рублей. Достойный прайс среди конкурентов.

Все тест-драйвы>>

http://www.caredge.ru/

 

Опубликовать в: