Ваш помощник
Расчет расстояния и маршрута между городами России, СНГ, Европы
От:
До:


Audi A2. Мал золотник, да дорог.

Год выпуска: 
2009

Знакомьтесь – Audi A2

Согласитесь, что автомобиль, способный выделиться в дорожном потоке своей яркой выразительной внешностью, встретишь нечасто. Тем более в России, где массовый автолюбитель не избалован дизайнерскими изысками, а пределом мечтаний большинства состоятельных автовладельцев остается «шестисотый». Однако кое-что из автомобильных изысков доходит и до нас. Из последних поступлений припоминаются Chrysler PT Cruiser, VW New Beetle и, конечно же, Audi A2. Об алюминиевой малышке, пополнившей российскую гамму Audi в самом конце прошлого года, и пойдет речь.

О внешности маленькой Audi можно спорить. Лично у меня ее агрессивный, если не сказать злобный облик симпатий не вызывает. В отличие от «живого» VW New Beetle, один взгляд на пухлые обводы которого способен поднять настроение, А2 смотрится этаким кибернетическим монстром. Хотя, может именно так и должны выглядеть высокотехнологичные средства передвижения будущего.

Впрочем, в броском экстравагантном экстерьере А2 четко прослеживаются фамильные черты: линия крыши с сильно заваленными, как у купе, стойками, характерные обводы передней части кузова, форма фар и фальшрадиаторной решетки. Родовые признаки присутствуют и в интерьере. Единый «фольксвагеновский» дизайн комбинации приборов (четыре круглых циферблата), пухлый четырехспицевый руль с фирменными кольцами, штатная аудиосистема – все как у больших Audi.

Однако этим фамильное сходство и исчерпывается. Все-таки, создавая футуристическую «двойку», дизайнеры не могли отказать себе в удовольствии привнести в интерьер оригинальные решения. Например, применить в проектировании передней панели принцип осевой симметрии. Монументальный короб центральной консоли вписан в «торпедо» таким образом, что с обеих сторон остаются равные по форме и размеру полки, как бы вырубленные в сером монолите панели. Одну из них венчает полукруглый козырек комбинации приборов, над другой смонтирован невесть откуда взявшийся в легковушке типично «джиповский» поручень.

Впрочем, забегая вперед, могу заверить, что этот дизайнерский изыск придется переднему пассажиру весьма кстати. При езде по плохим дорогам подвеска «двойки» не балует излишней комфортностью: тряска и ощутимые удары, передающиеся на кузов при преодолении крупных препятствий, оптимизма в оценках, признаться, не добавляют. Равно как и пугающая раскачка, возникающая на скоростях выше 140 км/ч – видимо, причиной тому не слишком удачная с точки зрения аэродинамики форма кузова.

Кстати, об особенностях аэродинамики. В погоне за низким коэффициентом Сх конструкторы фактически пожертвовали обзорностью. Смотреть через салонное зеркало мешает широкий спойлер на пятой двери. А небольшое окошко под ним моментально покрывается слоем грязи и окончательно лишает вас возможности понять, что там за кормой. Немногим лучше обстоит дело и с передней полусферой. Единственный дворник оставляет на лобовом стекле внушительное неочищенное пространство, образующее в сочетании с толстой передней стойкой солидную «мертвую зону». В итоге водитель вынужден смотреть в поворотах в боковое окно.

Зато с эргономикой водительского места у малютки А2 все в порядке. Добиться удобной посадки при помощи трех механических регулировок труда не составит. Я, кстати, предпочел «минивэновскую», подняв до упора подушку сиденья. Благо высокий потолок это позволяет. Подгонка рулевой колонки (она здесь регулируется в двух плоскостях) и настройка электрифицированных зеркал посредством типично «фольксвагеновского» джойстика завершают процесс адаптации. Примечательно, что подрулевые переключатели А2 тоже позаимствованы в закромах материнской компании. Вообще использование унифицированных деталей в сборке автомобилей различных подразделений концерна Volkswagen – вполне обыденное явление. Экономика, как известно, должна быть экономной…

По богатству вариантов трансформации салона малыш А2 даст фору иным универсалам и минивэнам. В зависимости от требуемого полезного объема задние сиденья (два одноместных кресла) можно складывать и прижимать к спинкам передних, а то и вовсе удалять из машины. Поэтому в графе «объем багажного отсека» в паспортных данных указано три различных значения: 390 л, 1085 л и 1140 л. Правда, с размещением тяжелых и объемных вещей типа холодильника или стиральной машины могут возникнуть проблемы: ровно уложить коробку помешает запасное колесо-докатка, заменяющее в российской комплектации А2 стандартные европейские герметик и компрессор. За неимением штатного места для запаски продавцы просто кидают колесо в багажник, под фальшпол, который, как нетрудно догадаться, холодильника не выдержит. Так что при перевозке подобных грузов придется поломать голову над тем, куда девать ремкомплект.

Впрочем, несмотря на довольно внушительный для небольшого автомобиля багажный отсек, владельцу А2 вряд ли придет в голову использовать малыша для серьезных грузоперевозок. Хотя бы потому, что человек, решивший пополнить свой автопарк этой недешевой и не слишком практичной машиной, явно в состоянии оплатить услуги службы доставки. А забросить в освобожденный от задних сидений салон пару велосипедов или даже полноразмерную детскую коляску труда не составит. Еще и для пакетов с продуктами место останется.

В пассажирском же варианте А2 вполне способна принять на борт четверых взрослых. Причем сидящие сзади не будут испытывать дискомфорта: места для ног хватит даже рослым пассажирам. Правда, пространство над головой избыточным не назовешь («паспортное» расстояние от подушек задних сидений до крыши – 98,5 см).

В отличие от яркой, запоминающейся внешности ездовой характер «двойки» не потрясает. Маленький 75-сильный моторчик в сочетании с «короткой» трансмиссией позволяет довольно резво брать старт (по данным производителя, разгон «до сотни» занимает 12 секунд). Однако на четвертой и пятой передачах мощности для динамичной езды уже не хватает: приходится переходить на ступень ниже.

К управляемости и курсовой устойчивости на нормальных «городских» скоростях (до 100 км/ч) – никаких претензий. Острый, информативный руль позволяет уверенно маневрировать в плотном потоке, а жесткая подвеска не дает машинке заваливаться в поворотах. Сорваться в занос не позволит бдительная электроника: «двойка» серийно укомплектована едва ли не всеми известными системами активной безопасности, которые в нужный момент «душат» двигатель и подтормаживают колеса.

Впрочем, даже вся электронная начинка, включая антипробуксовочную систему, неспособна противостоять воинствующему пофигизму отечественных дворников. Съезжать на А2 с расчищенных магистралей категорически не рекомендую: маломощная машинка мгновенно вязнет в снегу. К тому же попытки прорваться к дому по глубоким обледеневшим колеям, в которые превращаются по зиме подъездные дорожки, – верный способ стать желанным клиентом автосервиса.

Оценивая коммерческие перспективы А2 на российском рынке, дилеры не питают напрасных иллюзий. Несоразмерно дорогой даже по сравнению с куда более утилитарной А3 (от $18,9 тыс.) автомобильчик стоимостью $21 тыс. вряд ли станет популярным. По мнению директора автосалона «Ауди Центр Москва» Аркадия Брискина, ежегодно в стране будут продаваться от силы два-три десятка этих машин. Подобно другим экстравагантным и не слишком подходящим для повседневного российского использования авто, маленькой алюминиевой А2 уготована судьба дорогой безделушки, ключи от которой владелец большой алюминиевой А8 преподнесет своей подружке, не ужившейся с экспансивной Audi TT – скажем, на 8 Марта.

Андрей Цыбульский

 Все тест-драйвы>>

 

Источник:  Колесо ("Компания")

 

Опубликовать в: