Ваш помощник
Расчет расстояния и маршрута между городами России, СНГ, Европы
От:
До:


TagAZ Vega: Спорный элемент

Год выпуска: 
2009

 

С «Вегой» таганрогского автозавода по-прежнему нет ясности. Появление нового автомобиля, который сам автопроизводитель позиционирует как инновационный отечественный, на российском рынке с самого начала окутано вопросами и шпионскими страстями. GM обвиняет ТагАЗ в промышленном шпионаже, ТагАЗ в свою очередь категорично отметает все обвинения, машину показывают на Красной площади, а затем вновь наступает тишина. Автомобиль представлен на официальном сайте ТагАЗа, со всеми техническими характеристиками, ценами и комплектациями, но широкой рекламной кампании по-прежнему нет, да и не в каждом автосалоне машины есть в наличии. Уже, как это принято, есть даже клуб потенциальных владельцев «Веги», но и у них накопилось много вопросов.

С-100 Vega ТагАЗ

Во время первого знакомства с Vega нам удалось попробовать автомобиль в базовой комплектации, которая стоит 349 900 рублей. Машина оставила намного более приятные впечатления, чем ожидалось. На полноценный тест мы взяли топовую модификацию, ее стоимость переваливает через порог в 450 000 рублей.

Более близкое знакомство выявило новые подробности, а также позволило оценить полный набор предлагаемых опций.

С-100 Vega ТагАЗ
Автомобиль для своего класса отличается неплохими габаритами: длина составляет 4 514 мм, ширина - 1 746 мм, высота - 1 436 мм, колесная база - 2 610 мм. Машины российского автопрома Вега мало напоминает, скорее, похожа на корейские и китайские модели.

Автомобиль для своего класса отличается неплохими габаритами: длина составляет 4 514 мм, ширина – 1 746 мм, высота – 1 436 мм, колесная база – 2 610 мм. Машины российского автопрома «Вега» мало напоминает, скорее, похожа на корейские и китайские модели. В глаза бросаются экстравагантной формы и внушительных размеров фары – это, пожалуй, единственная спорная черта в спокойном дизайне новинки. К слову, именно фары затронет фейслифтинг, ожидаемый в начале 2010 года. Логотип, расположенный на решетке радиатора с двумя поперечными хромированными перекладинами, изображает два треугольника в овале.

С-100 Vega ТагАЗ
Самое экстравагантное в Веге - фары
С-100 Vega ТагАЗ
Фонари тоже скромностью не отличаются
С-100 Vega ТагАЗ
С-100 Vega ТагАЗ

В общем кузов скроен ладно, но в глаза бросаются внушительные зазоры между капотом и фарами. Не очень хорошо захлопываются двери, с первого раза получается не всегда, особенно с непривычки. А вот багажник при этом закрывается легко и плотно. Кстати, багажник можно открыть и из салона, хотя сам рычажок расположен довольно аскетично – на полу, рядом с рычажком открытия бензобака.

С-100 Vega ТагАЗ
Между кузовом и фарами большие зазоры
С-100 Vega ТагАЗ

Салон Vega неожиданно просторен, это впечатление усиливает светлая обивка сидений (кстати, кожа) и потолка. Пластика слишком много, им отделаны даже внутренние стороны дверей, что машину совсем не красит. Светло-серый пластиковый набалдашник рычага КПП тоже не совсем удачное решение, лучше бы он был черным.

С-100 Vega ТагАЗ
Салон светлый и просторный, но обилие дешевого пластика интерьер не красит. Светло-серый набалдашник рычага КПП лучше бы сделали черным. Из эргономических преимуществ - большое количество емкостей для мелочей (даже карманы для больших бутылок в дверях), розетка. Немного пустовато выглядит центральная консоль: на бескрайнем светло-сером пластиковом поле только магнитола, три крупных клавиши и блок управления климат-контролем.
С-100 Vega ТагАЗ
С-100 Vega ТагАЗ
Подогрев сидений расположен неудачно
С-100 Vega ТагАЗ
С-100 Vega ТагАЗ

Впрочем, все сделано аккуратно, зазоров не видно, хотя при небольшом пробеге уже подают голос «сверчки». Немного пустовато выглядит центральная консоль: на бескрайнем светло-сером пластиковом поле только магнитола, три крупных клавиши и блок управления климат-контролем. Панель магнитолы съемная и смотрится архаично, к тому же своей темно-зеленой подсветкой, как у древних мобильников, выбивается из общего светового фона. Звучание – ниже среднего, колонки дребезжат.

С-100 Vega ТагАЗ
Панель магнитолы съемная и выглядит архаично
С-100 Vega ТагАЗ
Окошко климат-контроля небольшое, цифры и другие показатели мелкие

Интересная особенность Vega – целых четыре варианта подсветки приборов: синяя, белая, зеленая и красная, меняется по желанию одним нажатием. Водитель сможет выбрать себе подходящее цветовое решение, только стоит учесть, что подсветка климат-контроля и клавиш подогрева сидений в любом случае будет синей (а магнитола – зеленой!).

С-100 Vega ТагАЗ
С-100 Vega ТагАЗ
С-100 Vega ТагАЗ
С-100 Vega ТагАЗ

Оформление блока климат-контроля напоминает Lacetti, только экранчик слишком маленький – чтобы разглядеть его показания, нужно напрягать зрение и отвлекаться от дороги. Еще один эргономический просчет – клавиши подогрева сидений расположены под центральным тоннелем, и если понадобится выключить подогрев на ходу, водителю придется далеко тянуться. Хорошо хоть, они имеют подсветку. По-дурацки настроен зуммер непристегнутого ремня безопасности: остановившись и отстегнув ремень, водитель вынужден в течение почти минуты слушать неприятный звук, который можно прекратить, лишь заглушив мотор.

С-100 Vega ТагАЗ
С-100 Vega ТагАЗ
С-100 Vega ТагАЗ
Хват внутренней ручки неудобный
С-100 Vega ТагАЗ
Даже в топе у Веги нет задних подголовников

Из эргономических преимуществ – большое количество мест для вещей, а карманы на дверях даже рассчитаны на большие бутылки. Перчаточный ящик лишен подсветки. Есть розетка на 12 вольт, а также два прикуривателя и две пепельницы – спереди и сзади, просто мечта курильщика.

С-100 Vega ТагАЗAstra 334_
С-100 Vega ТагАЗAstra 340_
С-100 Vega ТагАЗAstra 375_

Руль тоже напоминает «Лачетти», так же на обод руля вынесены кнопки клаксона, что требует привыкания. Из неприятного: рычажки переключателей сигналов поворота – металлические, ничем не прикрыты. Сэкономили.

Водительское сидение удобное, широкое, с хорошей боковой поддержкой, а диапазон регулировок позволяет подобрать удобную посадку. При этом задние пассажиры ущемлены не будут – даже при высоком водителе на их диванчике просторно и комфортно, есть даже подлокотник. Существенная уступка безопасности – отсутствие подголовников: если на боковых местах есть хотя бы «приливы» спинок, то центральное место вовсе лишено какого-то подобия подголовника.

Также серьезное упущение – нескладывающаяся спинка заднего сидения, в отличие от большинства конкурентов. По официальной информации, объем багажника составляет 450 литров, вполне достойно, но как быть, если надо перевезти что-то габаритное, например, сноуборд? Жалкий лючок для длинномеров не спасет.

С-100 Vega ТагАЗ
Багажник большой, но спинки задних сидений не раскладываются, так что перевезти габаритный груз, например, сноуборд, не получится
С-100 Vega ТагАЗ
ТагАЗ предлагает полноразмерную запаску

На этот раз у нас было больше времени, чтобы испытать Vega в реальных дорожных условиях. В ходе чего как раз выяснились моменты, укрывшиеся от нас во время первой пробной поездки.

Сцепление «длинное», информативность педалей акселератора и тормоза средняя, рычаг КПП передвигается легко, только ходы великоваты. Но в общем все довольно удобно и адекватно, приноравливаешься быстро. Руль не слишком удачный: во-первых, имеет чересчур большой диаметр, во-вторых, неохотно возвращается в нулевое положение, в-третьих, на скорости расстраивает слишком большим люфтом. К уже упомянутым клавишам клаксона на спицах тоже придется привыкнуть.

Пожалуй, главное достоинство «Веги» - эластичный и тяговитый мотор, который легко разгоняет машину и легко подхватывает практически с любой передачи, оперативно реагируя на педаль акселератора. Напомним, в настоящее время в седан устанавливают только 1,6-литровый 124-сильный двигатель. Мотор – один из самых горячих спорных моментов, касающихся новой модели ТагАЗа: во-первых, заявленный крутящий момент составляет 173 Нм, в то время как у аналогичных моторов он обычно составляет 145-160 Нм, во-вторых, непонятно его происхождение. Основная версия – двигатель от новой Hyundai Elantra , правда, сам мотор украшен логотипами ТагАЗа. По официальной информации, невероятно высокий крутящий момент – собственная уникальная разработка корейского бюро таганрогского автозавода.

С-100 Vega ТагАЗ
С-100 Vega ТагАЗ

Подвеска тоже достойна похвал (спереди и сзади – McPherson), позволяет автомобилю двигаться предсказуемо, мягко и комфортно, при этом в поворотах крены минимальны. При разгоне секунды крадет длинноходное сцепление, в поворотах – недостаточно информативный руль, зато небольшие ямы и «лежачие полицейские» Vega проезжает невозмутимо, в длительных пробегах не утомляет, обзорность на высоте.

Шумоизоляция Vega «настолько сурова», что в салон проникают все возможные звуки: слышится рев мотора, по днищу и колесным аркам ощутимо бьет песок и стучат камушки, колеса гудят.

С-100 Vega ТагАЗ

В общем, «Вега» - вполне достойный автомобиль, с теми типичными недостатками, которые свойственны бюджетным автомобилям. Правда, цену 469 900 рублей, что просят за топовую версию с «механикой», бюджетной уже не назовешь. Впрочем, за эти деньги предлагается немало: аудиосистема, электропривод передних стекол, полноразмерная запаска, гидроусилитель руля, подушки безопасности водителя и пассажира, климат-контроль, подогрев передних сидений, парктроник, центральный замок, кожаная обивка сидений и руля, ABS, регулируемая рулевая колонка, зеркала с подогревом и электроприводом складывания, регулировка водительского сидения по высоте, передний и задний подлокотники, зеркала в козырьках с подсветкой. Базовая версия почти пустая: электропривод передних стекол, полноразмерная запаска, гидроусилитель руля, подушка водителя и аудиосистема, из самого необходимого не хватает только кондиционера. Стоит такой автомобиль, напомним, 349 900 рублей. Возможные варианты колесных дисков: 175/70 R14 и 195/55 R15.

«ТагАЗ» противопоставляет свою «звезду» доступным корейским и китайским автомобилям, а также иномаркам отечественной сборки – Chevrolet Lacetti , Chevrolet Aveo , Hyundai Accent , Nissan Almera Classic, Kia Spectra , BYD F3, Renault Logan , Votrex Estina и т.д. Но, пожалуй, одним из основных конкурентов, учитывая тот факт, что «Вега» - автомобиль отечественный, будет также являться продукция «АвтоВАЗа», а учитывая габариты – именно Lada Priora . Важное преимущество «Приоры» - цена: базовая версия стоит 285 703 рубля и включает полноразмерную запаску, подушку безопасности водителя, задний центральный подлокотник, передние стеклоподъемники, гидроусилителя и аудиосистемы нет. Почти на 70 000 дешевле самого доступного TagAZ . Самая дорогая Priora обойдется в 348 547 рублей и будет иметь ABS, подголовники задних сидений, передние подушки безопасности, парктроник, датчик дождя, кондиционер, электроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники всех дверей, электропривод и подогрев зеркал. У «Веги» в топовой модификации преимущество в виде кожаного салона и руля, климат-контроля, электропривода складывания зеркал и т.д., хотя и стоит она на 120 000 рублей дороже. И напомним, существенный недостаток Vega по сравнению со всеми конкурентами – не складывающееся заднее сидение.

Практически все конкуренты «Веги» - седаны, хэтчбек и универсал есть только в модельном ряду Chevrolet и Lada . «ТагАЗ» обещает в ближайшее время представить хэтчбек, а затем и универсал. Важный нюанс: в 2010 году появятся «Веги» с автоматической трансмиссией, позже станут доступны моторы 1,4 и 1,8 литра.

Большое значение будет иметь надежность эксплуатации российской новинки. Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 000 км пробега, межсервисный интервал – 10 000 км, стоимость нормочаса обслуживания – 500 рублей. Возникают вопросы по сервисному обслуживанию и ремонту, пока, например, по неофициальной информации, не всегда получается быстро получить у дилера нужную деталь. Время покажет.

Светлана Алеева

http://www.carclub.ru

 

 

Опубликовать в: