Ваш помощник
Расчет расстояния и маршрута между городами России, СНГ, Европы
От:
До:


Новый Cadillac SRX. Американская мечта на целине

Год выпуска: 
2010

www.autopeople.ru

Может ли Cadillac быть внедорожником? Может ли колесить по колеям, разбрызгивая грязь четырьмя ведущими колесами? Во времена Элвиса эта картина казалась бы фантастической. Но еще в двадцатые годы прошлого столетия авторы «Марша авиаторов» резонно отметили: мы рождены, чтоб сказку сделать былью.

 

Первый внедорожник от Cadillac по имени Escalade увидел свет в 1999 году — и с тех пор пошло поехало. Мало того, что сам Escalade уже успел разменять три генерации, так еще спустя четыре с небольшим года американцы начали выпуск кроссовера SRX, созданного на той же платформе, что и седаны CTS/STS, и объединившего в себе черты SUV и универсала.

 

«Кили» задней светотехники со встроенными диодами — визитная карточка а украшение всех современных автомобилей марки Cadillac.
«Кили» задней светотехники со встроенными диодами — визитная карточка а украшение всех современных автомобилей марки Cadillac.

Новый среднеразмерный кроссовер Cadillac SRX сразу же привлек к себе внимание. Необычная, хотя и несколько угловатая внешность, повсеместно вошедший в моду полный привод, мощные моторы V6 и V8. В 2006 году «эс-эр-икс» пережил свой единственный рестайлинг и вплоть до последнего времени пользовалась устойчивым, хотя и невысоким спросом как за океаном, так и на всеядных рынках Китая и Ближнего Востока. В общей сложности за 5 лет было продано 150 000 экземпляров. А вот в России «американец» так и не прижился: за все время было продано всего 333 машины. И это при том, что доставлять из-за океана кроссовер не требовалось. SRX выпускался совсем рядом - на калининградском «Автоторе».

Фары головного света в версии Base — обычные галогеновые. Адаптивный ксенон припасен только топовой версии Top.
Фары головного света в версии Base — обычные галогеновые. Адаптивный ксенон припасен только топовой версии Top.

Впрочем, джиэмовцев откровенно провальные результаты не смутили, и в конце лета из-за океана российским дилерам привезли первые экземпляры Cadillac SRX нового поколения. Как и предшественник, он получил российскую прописку на том же заводе под Калининградом. Автомобиль похорошел и даже возмужал, несмотря на то, что, вопреки последним тенденциям, кузов не вырос, а напротив, «ужался». В итоге снаружи кроссовер смотрится настоящим атлетом, а внутри каким-то чудом даже не стал теснее.

Все Cadillac SRX по умолчанию комплектуются 18-дюймовыми легкосплавными колесами, но топовый SRX можно приобрести на хромированных алюминиевых дисках диаметром 20 дюймов.
Все Cadillac SRX по умолчанию комплектуются 18-дюймовыми легкосплавными колесами, но топовый SRX можно приобрести на хромированных алюминиевых дисках диаметром 20 дюймов.

Не знаю, знакомы ли экстерьерщики нового Кадиллака с правилом «золотого сечения», но то, что у них получилось, выглядит вполне гармонично с любого ракурса. Пропорции строго соблюдены: крупные колесные арки, развитая «плечевая линия» отлично сочетаются с круто наклоненными стойками и острыми гранями задних фар. Диагональная проштамповка зеркально отражает контуры покатой крыши, а массивная эмблема является своего рода точкой пересечения всех линий.

Cadillac SRX стал первым автомобилем, на который ставится муфта Haldex пятого поколения — одна из самых передовых трансмиссий в мире. Переход на переднеприводную платформу повлёк за собой скоращенеи габаритов: уменьшению длины до 4833 мм (-117 мм) и укорочению колесной базы до 2807 мм (-153 мм).
Cadillac SRX стал первым автомобилем, на который ставится муфта Haldex пятого поколения — одна из самых передовых трансмиссий в мире. Переход на переднеприводную платформу повлёк за собой скоращенеи габаритов: уменьшению длины до 4833 мм (-117 мм) и укорочению колесной базы до 2807 мм (-153 мм).

Уменьшение размеров обоснованно и конструктивно. Скрестив две основных свои «тележки», Theta и Epsilon 2, джиэмовские селекционеры «вывели» новую переднеприводную платформу Theta Premium (McPherson спереди, многорычажкой сзади). К слову, на этой же базе спроектирован и новый шведский паркетник Saab 9-4X, который наконец-то увидит свет уже в следующем году.

Новый SRX получил усиленный кузов и 6 аэрбегов уже в базовой версии.
Новый SRX получил усиленный кузов и 6 аэрбегов уже в базовой версии.

 

Интересно еще и то, что Cadillac SRX получил новую схему полного привода. Вместо прежнего дифференциала, от которого в новом поколении решили отказаться, здесь целых две многодисковые муфты, Haldex (причем впервые — пятого поколения!) и eLSD, сблокированные с задним редуктором. Это решение для полного привода уже не первый год используется в полноприводных Саабах, где муфта Haldex контролирует передачу момента на заднюю ось, а eLSD — его распределение между колёсами, имтируя функцию блокировки дифференциала. Если же не вдаваться в технические нюансы, можно просто констатировать: новый Cadillac SRX на ровном асфальте — типичный переднеприводник. Лишь когда возникает пробуксовка ведущих колес, муфта Haldex пятого поколения мгновенно подает крутящий момент назад, наделяя кроссовер «полноприводной» уверенностью.

Кожаный салон — непременный атрибут автомобиля премиум-класса - полагается Cadillac SRX уже в базовой версии. А вот отделка деревом для исполнения Base числится в списке опций.
Кожаный салон — непременный атрибут автомобиля премиум-класса - полагается Cadillac SRX уже в базовой версии. А вот отделка деревом для исполнения Base числится в списке опций.

Само собой, не обошли вниманием и интерьер. Его переработали в духе cедана CTS, добавив стремительных линий и нарочитого «симметризма». Первое впечатление, когда оказываешься внутри, - солидно и богато. Если же приглядеться, замечаешь, что-настоящему качественные и дорогие материалы отделки причудливо сочетаются здесь с довольно скромным сероватым пластиком, а центральная консоль и вовсе намекает на генетическую связь с продукцией GM (скажем, с Opel Astra). Однако аналоговые часики, выдвижной монитор мультимедийной системы и деревянный руль развеивают все сомнения — вы сидите в дорогой и солидной машине.

 

В центре спидометра разметился круглый ярко-синий дисплей борткомпьютера, на который в движении выводятся данные о мгновенной скорости и общем пробеге. Циферблаты с ярко-белой «подложкой» и контрастной оцифровкой выделяются на спокойной общем нейтральном фоне.
В центре спидометра разметился круглый ярко-синий дисплей борткомпьютера, на который в движении выводятся данные о мгновенной скорости и общем пробеге. Циферблаты с ярко-белой «подложкой» и контрастной оцифровкой выделяются на спокойной общем нейтральном фоне.

В качестве опции для «эс-эр-икса» будет предлагаться русифицированная навигационная система с жёстким диском и сенсорным экраном, выдвигающимся из панели. У машин без навигации в этом месте — дисплей климат-контроля.
В качестве опции для «эс-эр-икса» будет предлагаться русифицированная навигационная система с жёстким диском и сенсорным экраном, выдвигающимся из панели. У машин без навигации в этом месте — дисплей климат-контроля.

По сравнению с предыдущей машиной сиденья более плоские, зато подушка теперь регулируется по длине. Оба передних кресла в комплектации Top снабжены электрическими регулировками по восьми параметрам, для водительского предусмотрена функция запоминания индивидуальных настроек. Трехместный задний диван разделен в пропорции 60/40. Каждую из двух секций можно отрегулировать для удобной посадки или сложить для перевозки крупногабаритных грузов.
По сравнению с предыдущей машиной сиденья более плоские, зато подушка теперь регулируется по длине. Оба передних кресла в комплектации Top снабжены электрическими регулировками по восьми параметрам, для водительского предусмотрена функция запоминания индивидуальных настроек. Трехместный задний диван разделен в пропорции 60/40. Каждую из двух секций можно отрегулировать для удобной посадки или сложить для перевозки крупногабаритных грузов.

Задний ряд отлично приспособлен для дальних поездок — места в избытке, для трех человек. Если же задних пассажиров только двое, каждый из них сможет выбрать индивидуальный наклон спинки дивана, разделенной в отношении 60/40. При этом позади останутся 844 л полезного объема для багажа, а если понадобится увеличить этот объем, можно просто сложить задние сиденья и высвободить все 1730 л. А вот третий ряд сидений (две маленькие складные сидушки для детей), доступный раньше в качестве опции, исчез вовсе. 

Багажный отсек нового Cadillac SRX скромнее, чем у предшественника, но его объем при сложенном заднем диване увеличивается с 844 до 1730 л. Пятая дверь оснащается электроприводом в обоих комплетациях.
Багажный отсек нового Cadillac SRX скромнее, чем у предшественника, но его объем при сложенном заднем диване увеличивается с 844 до 1730 л. Пятая дверь оснащается электроприводом в обоих комплетациях.

Для хранения мелочевки предназначена масса вещевых отсеков и два кармана в каждой двери. Подстаканники есть и на центральной консоли. Автомобиль отлично приспособлен, чтобы в нем можно было есть, пить, спать, развлекаться и так далее. Как говорил герой фильма "Криминальное чтиво", это Америка, детка!

Самый распространенный упрек по части эргономики адресован креслам Кадиллака. В самом деле, с первого взгляда кажется, что они придуманы специально для упитанных американцев, которые предпочитают передвигаться исключительно по прямой и от аннорексии явно не страдают. Для хайвеев кресла приспособлены здорово, благо и удобную посадку найти несложно. Водительское кресло регулируется по восьми параметрам, руль — тоже, однако электропривода для него не предусмотрено. Зато в добавок к рулю можно «подогнать по фигуре» и положение педального узла — и вот тут как раз с помощью электрики. Рычажок расположен справа на рулевой колонке.

Российским покупателям сегодня доступен только один силовой агрегат — атмосферная V-образная «шестерка» объемом 3 л и мощностью 265 л.с. У себя на родине кроссовер также оснащается 2,8-литровым 300-сильным турбомотором, у нас такие машины анонсировали на 2011 год. Возможно появление версий с с более объемным атмосферником 3,6 л.
Российским покупателям сегодня доступен только один силовой агрегат — атмосферная V-образная «шестерка» объемом 3 л и мощностью 265 л.с. У себя на родине кроссовер также оснащается 2,8-литровым 300-сильным турбомотором, у нас такие машины анонсировали на 2011 год. Возможно появление версий с с более объемным атмосферником 3,6 л.

Если ездить спокойно и никуда не торопиться — Кадиллак идеален для всех. Если же игнорировать его происхождение и традиции, упорно воображая себя за рулем BMW M-серии, может быстро укачать, а сиденья покажутся неудобными. Впрочем, заокеанский характер проявляет себя во многих нюансах, стоит только тронуться с места...

По данным производителя, первую «сотню» Cadillac SRX разменивает уже через 8,5 секунд , а продолжать набор скорости можно вплоть до 200 км/ч. Мощности в самом деле хватает: автомобиль оснащается трехлитровым двигателем V6 непосредственным впрыском топлива и системой регулирования фаз газораспределения. Однако разгон происходит плавно, без спешки и суеты, даже немного отрешенно. 265 лошадинных сил в паре с шестиступенчатым автоматом не позволяют ощутить каких-либо эмоций, отличных от будничных. Если перебирать передачи вручную и изо всех сил давить на газ, лавируя в потоке, вы замучаете автомобиль и замучаетесь сами.

Cadillac SRX отнюдь не пуляет с места при старте, однако, набрав скорость, чувствует себя вполне хорошо.
Cadillac SRX отнюдь не пуляет с места при старте, однако, набрав скорость, чувствует себя вполне хорошо.

Зато когда скорость уже набрана, ехать и приятно, и комфортно. И тут самое время напомнить, что в подвеске используются адаптивные электронноуправляемые амортизаторы, чей электронный «мозг» постоянно обрабатывает дорожную информацию с датчиков вертикальных перемещений. Плавность хода — как у боинга: ни тебе мелких неровностей, ни какой-то там поперечной раскачки. Как в фольклоре: «Приснился сон. Я еду в Кадиллаке со мною рядом Тина Канделаки...»

Само собой, ни в какой занос SRX не поставишь. Хотя бы по двум причинам: 1) система стабилизации полностью не отключается; 2) доминирует передняя ось. Зато автомобиль по-переднеприводному уверенно распрямляет траекторию, если на выходе из поворота добавить газу.

Управляемость острой назвать нельзя — реакции по-американски раскрепощенные. Зато поведение отличается предсказуемостью — Cadillac не будет устраивать лишних сюрпризов.
Управляемость острой назвать нельзя — реакции по-американски раскрепощенные. Зато поведение отличается предсказуемостью — Cadillac не будет устраивать лишних сюрпризов.

А что, если опробовать Кадиллак на целине? Идея, казалось бы, сумасшедшая. SRX – внедорожник только по названию, но ни одному человеку в здравом уме не придет в голову забираться на премиум-автомобиле в грязь. Нам тоже не приходило, но обстоятельства распорядились за нас. Оказалось, что именно в этот день переезд, соединяющий дорогу на Каменку с Выборгским шоссе, закрылся на ремонт. В поисках объездного и более короткого, чем КАД, пути мы свернули туда, где уже в конце нынешнего года планируют открыть выезд на кольцевую, соединяющую ее с Приморским районом. Теоретически это участок можно срезать и сейчас — дорога вроде бы почти готова. Но в самом конце поджидает сюрприз — канава и бетонные блоки. Ну не возвращаться же? 

 

Самое существенное ограничение проходимости — клиренс, составляющий всего 179 мм.
Самое существенное ограничение проходимости — клиренс, составляющий всего 179 мм.

Ответ очевиден: ехать в объезд! Но где? Шуваловский карьер можно объехать, держась правой стороны. Дорога продолжается и за несколькими деревянными хибарами, стоящими на берегу. Только вот незадача - чем дальше едешь, тем меньше эта дорога становится похожа на дорогу. Распутье, то и дело переходящее в одну огромную колею, наполненную водой. И казалось бы, давно пора развернуться. Но Cadillac – едет, а временами — откровенно плывет, но - без видимой натужности. Каким-то чудом он постоянно находит, за что зацепиться, а от былой переднеприводности не осталось и следа. Что называется, глаза боятся, а руки — делают. 

Задняя ось подключается в полном объеме именно тогда, когда требуется, превращая Cadillac SRX из беспомощного переднеприводного кроссовера в рабочий инструмент для езды по раскисшим колеям.
Задняя ось подключается в полном объеме именно тогда, когда требуется, превращая Cadillac SRX из беспомощного переднеприводного кроссовера в рабочий инструмент для езды по раскисшим колеям.

Апофеозом всего путешествия стали пара крутых горок, которые в другой момент я бы не осмелился штурмовать и на Туареге. Однако и тут SRX, не рыпнувшись, каким-то немыслимым кульбитом взобрался наверх. После таких импровизированных вылазок на бездорожье понимаешь суть разговоров о «крутизне» муфты Haldex 5 поколения.

Словом, штурмовать брод на заокеанском кроссовере мы, конечно, не советуем, но если на пути оказалась снежная целина или размытый проливными дождями проселок — можно смело ехать вперед. Главное, не засадить Кадиллак на брюхо.

Информация Cadillac SRX

Базовый Cadillac SRX (чья комплектация так и называется - Base) продается в России по цене 1 760 200 рублей. Базовым автомобиль называют лишь условно: тут и кожаный салон, и климат-контроль, и музыка BOSE, и подогрев сидений. У топового исполнения (аналогично - Top) за 2 134 100 рублей вдобавок к перечисленному есть навигация, камера заднего вида и CD-чейнджер. В списке опций — разве что таки luxury-опции, как люк в крыше, элементы декора и мультимедийные компоненты. 

Много это или мало? Казалось бы, ценник солидный. Но для машин такого класса и такого уровня оснащения стоимость вполне рыночная. Да и прямых конкурентов у него нет — слишком уже специфична ниша, которую он занимает.

Что касается обслуживания и запчастей, то с самого начала продаж срок поставки любой детали или агрегата составит не более месяца. По крайней мере, так уверяют дилеры GM.

Комплектация данного автомобиля — Base, стоимость 1 760 200 руб.

На автомобиле имеется:

  • Кожаный салон
  • Аудиосистема Bose, 8 динамиков
  • Регулировка педального узла с электроприводом
  • Легкосплавные диски 18''
  • Система отпирания замков без ключа
  • Климат-контроль

 

Комплектации и цены Cadillac SRX 2010

Комплектация

Base 3.0 АКП6

Top 3.0 АКП6

Стоимость, руб.

1760200

2134100

Регулируемый педальный узел

+

+

Вентиляция передних сидений

-

+

Задняя дверь с электроприводом

+

+

Адаптивные ксеноновые фары

-

+

Камера заднего вида

-

+

Навигационная система

-

+

CD-чейнджер

-

+

Двухзонный климат-контроль

+

+

 

Эксплуатация

  • Стоимость ТО-1 — 8400 рублей.
  • Стоимость ТО-2 — 10750 рублей.
  • Стоимость ТО-3 — 26000 рублей.
  • Транспортный налог за год — 39750 рублей.
  • Стоимость КАСКО — от 80441 рубля.
  • Стоимость ОСАГО — от 5702 рублей.
  • Гарантийный срок — 3 года или 100000 км.
  • Межсервисный интервал — 20000 км.

Технические характеристики Cadillac SRX 2010

Число дверей/мест

5/5

Длина, мм

4834

Ширина, мм

1910

Высота, мм

1669

Колесная база, мм

2807

Снаряжённая масса, кг

1990

Объем багажника, л.

844/1730

Двигатель, тип, объем

Бензиновый V6 c yепосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения 2986 куб. см.

Мощность, л.с. При об

265 при 6950

Крутящий момент, Нм при об.

302 при 5100

Динамика разгона до 100 км/ч, сек.

8,5

Максимальная скорость, км/ч

200

Коробка передач

автоматическая, шестиступенчатая

Привод

полный

Подвеска передняя/задняя

Независимая McPherson / Многозвенная, Н-образная

Тормоза передние / задние

дисковые, вентилируемые / дисковые, вентелируемые

Клиренс (дорожный просвет), мм

179

Средний расход топлива, л.

11,3

Емкость топливного бака, л.

79,5

Топливо

Аи-92-95

 

 

Опубликовать в: