Ваш помощник
Расчет расстояния и маршрута между городами России, СНГ, Европы
От:
До:


SsangYong New Actyon: Долгая дорога в дюнах

Год выпуска: 
2010

 

Спустя два года после показа прототипа компания «SsangYong» наконец продемонстрировала серийную версию своего первого кроссовера. Юрий Тимкин оценил степень новизны модели.

  
 SsangYong New Actyon

SsangYong New Actyon

Небольшой корейский автопроизводитель «СанЙонг» последние годы терпел немалые убытки и не раз переходил из рук в руки. То он был под крылом «Дэу», то его перекупали китайцы. Модельный ряд не отличался разнообразием классов и ограничивался в основном вседорожниками. В общем, банкротство становилось вполне реальным. Спасение принес недавний переход под контроль индийской компании  «Махиндра и Махиндра», которая готова инвестировать в развитие «СанЙонга» большие деньги.
Первой ласточкой возрождения стала конвертация концептуального кроссовера С200 в серийную машину под традиционным именем «Корандо». Впрочем, это название не для нас. В России для новинки зарезервировано другое имя – New Actyon. Из чего следует, что дебютант придет на смену не слишком популярному старому «Актиону». Но будет ли рыночная судьба автомобиля более удачной? На этот вопрос есть основания ответить утвердительно: это куда более современный автомобиль. Рама, неразрезной задний мост и демультипликатор – вещи, не слишком актуальные для современного покупателя вседорожников, – отправлены в отставку.
Новый «Актион» относится к категории «паркетников», и это первая модель такого плана в истории «СанЙонга». От предшественников она не взяла почти ничего: двигатель установлен поперек, подключаемыми сделаны задние колеса, а не передняя ось. Имеется и доступная моноприводная версия. Автомобиль стал меньше по габаритам, но просторнее внутри. Данный популистский ход имеет все шансы на успех, ведь не секрет, что обычные вседорожники все меньше интересуют покупателей.

На скоростных магистралях «Новый Актион» чувствует себя как рыба в воде.

На скоростных магистралях «Новый Актион» чувствует себя как рыба в воде.

НЕ СУДИТЕ СТРОГО

Беглый осмотр слегка озадачил: неравномерные зазоры кузова, выпавший из гнезда плафон подсветки заднего номера… Предвосхищая мой вопрос, представитель компании пояснил: экземпляр из установочной серии. К моменту, когда машину поставят на конвейер (а это произойдет как раз в ноябре), подобных казусов не будет. Хорошо, если так, ведь в остальном «СанЙонг» не разочаровал. В сравнении с предшественником дебютант выглядит гораздо современнее. Однако назвать его внешность впечатляющей все же не решусь: неплохо, но без особых откровений. Неудивительно, ведь облик модели сформирован еще два года назад и сегодня уже не кажется сногсшибательным.
Зато по части техники «Aктион» отвечает новейшим стандартам. Особая гордость корейцев – 2‑литровый дизель eХDi200 (дальнейшее развитие  лицензионного мерседесовского мотора), с которого они сняли 175 л.с. Весьма достойный для такого объема показатель! Двигатель не досаждает ни вибрациями, ни шумами, но больше всего порадовало то, с каким азартом он заставляет кроссовер набирать скорость. Машина прилично едет уже с 1300 об/мин, а с двух тысяч – мчит! Лихой разгон продолжается вплоть до 4400 об/мин – на этой отметке срабатывает (весьма деликатно) электронный ограничитель. Ступень вверх, и ускорение продолжается с прежней эффективностью. Даже со 100 км/ч «Актион» охотно набирает ход. Первое время модель будут предлагать только с этим мотором.
В середине следующего года появится модификация с дефорсированным (до 150 л.с.) турбодизелем и версия со 149‑сильным 2‑литровым бензиновым двигателем. Со всеми вариантами будет доступна как 6‑ступенчатая автоматическая, так и ручная коробка, тоже с шестью передачами. Сейчас я еду именно «на механике». Между прочим, точно такая же трансмиссия устанавливается на «Хёндай-ix35». Как говорят сотрудники «СанЙонга», именно на эту модель они ориентировались как на прямого конкурента, создавая свой кроссовер. Кстати, «Актион» едет плавнее и комфортнее, чем «Хёндай», но к активному маневрированию не располагает – мешают внушительные крены кузова и запаздывания на действия рулем. Так что стихия этого «СанЙонга» – ровные и прямые дороги, а не извилистые трассы. А как насчет off-road?

НЕ НАДО ГРЯЗИ!

Сворачиваю с асфальтовой ленты на грунтовку. Весьма разбитую, надо сказать. Но многочисленные ухабы автомобиль переносит стоически – подвеска почти не передает удары в салон, да и на руле вибрации не чувствуются. Больше хода – меньше ям! Накануне прошел дождь, и дорога местами представляет собой склизкое месиво. На таких участках можно уловить, как при пробуксовке передних колес автоматически подключаются задние, помогая уверенно продолжать движение. Впереди глубокая мутная лужа – нажимаю кнопку Lock на передней панели: она позволяет задействовать постоянный полный привод (крутящий момент в этом случае распределяется между осями в соотношении 50:50). Пара секунд, и коварное препятствие осталось за кормой.

Ходы подвесок невелики – колеса вывешиваются на раз-два.

Ходы подвесок невелики – колеса вывешиваются на раз-два.

Но впереди новая преграда – предстоит вскарабкаться на высокий уступ. Тут главное – не торопиться. Моим союзником выступает отлично настроенное сцепление: срабатывает именно тогда, когда ожидаешь, – даже курсант автошколы при троганье с места вряд ли заглохнет. Хорошо, что в «Актионе » есть ассистент старта с горы, благодаря чему машина не откатывается назад. Впрочем, гусарить на бездорожье все же не стоит. Ведь у кроссовера, кроме полного привода, нет никаких дополнительных приспособлений для покорения бездорожья. И дорожный просвет скромный – всего 180 мм, а защита моторного отсека не металлическая, а пластиковая.
Большая часть маршрута осталась позади, а на интерьер я даже не обратил внимания – значит, по крайней мере с эргономической точки зрения он неплохо проработан. Нарекания вызывают разве что сдвинутый далеко назад подлокотник (чтобы им воспользоваться, надо сидеть вполоборота) и неудачная конфигурация кресел: подушки рассчитаны на сухощавых седоков, а спинки – на широкоплечих.
Ревизия заднего ряда показала, что по вместимости кроссовер «СанЙонг» как минимум не уступит конкурентам.  Диван поделен в соотношении 40:60, его спинки регулируются по наклону; при необходимости сиденья складываются, образуя площадку вровень с полом багажника. Места под поклажу хватает и в салоне. Помимо бардачка и кармашков в дверях, предусмотрены ящик над передней панелью, лоток в центральной консоли, немаленький бокс в подлокотнике. Плюс крючки и кармашки в спинках кресел. Почти минивэновская практичность.
Вообще, салон нового «Актиона» окружает экипаж уютом и комфортом, как никакой другой из линейки «СанЙонга». Во многом благодаря современному оборудованию, большая часть которого впервые установлена во вседорожник компании: аудиосистема с «блютусом» и USB-входом, активные подголовники, подогрев задних сидений. В ближайшем будущем предложат также штатный навигатор и камеру заднего вида.
При этом обещают сделать цену новинки доступней, чем у ближайших конкурентов. Скромную стоимость должно обеспечить и российское происхождение модели – ее выпуск наладят уже в декабре на новом заводе «Соллерса» во Владивостоке. Если этот «СанЙонг» внедрится в нишу, которую до недавней смены поколений занимали недорогие «Хёндай-Туссан» и «КИА-Спортидж», то в его успехе у покупателей можно не сомневаться.
«Новый Актион» придет к российским покупателям со стороны восхода: корейское происхождение, сборка во Владивостоке.

Данные производителя

 

www.zr.ru

Опубликовать в: