Ваш помощник
Расчет расстояния и маршрута между городами России, СНГ, Европы
От:
До:


Honda Civic 5D: космический и стремительный

Год выпуска: 
2010

Тест-драйв Honda Civic 5DО Civic-hatchback восьмого поколения можно сложить песню. К слову сказать, вот уже два года эта песня не утихает в душах влюблённых в 5D – очереди у автодилеров по-прежнему на год вперёд. Что же такого манящего в «летящем» хэтчбэке?

Ассоциативный ряд пользователей, который мне доводилось слышать, весьма разнообразный: «космическая тарелка» - быстрая и незаметная, «косая капля» - стремящаяся и целенаправленная, похожа на «мышку» - маленькая и юркая. Многие жители Civic-club, например, называют его «Сивка-Бурка». Но, помимо «космического» дизайна, этот спортивный автомобиль высокого класса сочетает в себе и современные технологии, и полифункциональность, и замечательные эксплуатационные характеристики.

Сразу стоит сказать благодарственное слово об аэродинамике. Маленький однообъёмный силуэт в форме капли, рубленные и острые углы, треугольники потайных ручек задних дверей, ниш противотуманных фар и выхлопных труб придаёт хэтчбэку спортивную лёгкость. А две горизонтальные «люстры» зеркальных отражателей (передняя и задняя) – космическую внешность.

Посадка на водительское сидение подобна нырянию в воду. А вокруг яркие светодиоды приборов, переключатели, и целая коллекция разномасштабных дисплеев напоминают машину из будущего. Расположение приборов при этом оказалось весьма функциональным.
Сразу в глаза бросается как будто выступающий вперёд круг тахометра, чуть поодаль от него стрелки температуры масла в двигателе и уровня бензина. Внутри круга тахометра очень органично пристроился многофункциональный дисплей бортового компьютер. Слева – красная кнопка запуска космического объекта, один из дефлекторов, рычаг управления подсветкой дисплея, справа – органы управления климат-контроля, кнопки подогрева заднего стекла и зеркал. Последняя функция, кстати, существенно облегчает движение в ненастную погоду.

Приборная панель имеет оригинальную компоновку Dual Zone: над панелью отдельно расположился цифровой спидометр. Рядом с ним два индикатора – один показывает приближение оборотов мотора к максимальному значению, другой - самый экономичный режим работы двигателя. В соседней полусфере пространство поделили между собой цифровые часы, индикация климат-контроля и аудиосистемы. В целом вся информационная панель занимает небольшое «полукольцо» вокруг руля. Индикаторы яркие и крупные, так что отвлекаться от дороги вам не придётся.

Фары не ксеноновые, но свет яркий. Даже на магистрали с широкой разделительной полосой «встречка» моргает, реагируя на включённый дальний свет. А если добавить противотуманки, «Цивик» превращается в светящуюся люстру.

Треугольник в круге – это руль, маленький, спортивной формы, отделанный кожей и сверхпрочным мягким пластиком, он органично помещается в женских руках. Кстати, положение руля можно настроить под человека любого роста. А под большими пальцами удобно расположены кнопки быстрого управления круиз-контролем, аудиосистемой и бортовым компьютером. Отвлекаться надо только на дорогу.

Всё, о чём было уже поведано, в том числе подогрев сидений, электропривод зеркал, омыватели фар, датчики дождя и света, охлаждаемый бардачок, 6 подушек безопасности, 6 динамиков, противотуманные фары и иммобилайзер входят в базовую комплектацию. Для любителей шикануть есть дополнительные опции: кожаный салон, ксенон, двухзонный климат-контроль и стеклянная крыша. К слову – о крыше: наблюдать за звёздами можно и без такого изыска, большое лобовое стекло прилично увеличивает обзор вверх, а короткий капот позволяет «смотреть под колеса».
Тест-драйв Honda Civic 5DНадо сказать, что увеличить переднюю обзорность японцам удалось на славу, а вот к заднему стеклу и спойлеру надо привыкнуть – поначалу ни черта не видно. Правда для тех, кто привык ориентироваться по боковым зеркалам, это и ни к чему.

В салоне просторно, что на переднем, что на заднем сидении при среднем росте 170 см можно смело вытянуть ноги. Как и во многих современных авто, сидения органично регулируются под фигуру.  Однако на заднем сидении при общем просторе довольно необычно - думаю, можно сравнить с ощущениями пилота и пассажира самолёта – сзади обзор как из иллюминатора. Зато багажник вместительный. По заявке производителя объема в 415 литров удалось добиться, перенеся топливный бак под передние сидения. Лично мне удалось разместить в нём 4 колеса в сборе размером 215/55R16. А сложив сидение 1/3, мы добавили к колёсам четыре дорожных сумки, коробку с акустической системой и много маленьких пакетиков с мелочью и едой.

О двигателе I-VTEC, 1,8-литровом и 140-сильном уже сложились легенды. Есть мнения, что только японцы умеют выжимать столько лошадей из такого объема двигателя без турбонаддува. А однажды, стоя возле хэтчбэка, я услышала комплемент: «Девушка, у вас самый лучший двигатель во вселенной», - произнёс молодой водитель BMW. Несмотря на то, что похвала звучала в адрес «Цивика», мне стало приятно.

Песня этого движка слушается с упоением. Снизу и до 4000 об/мин у него ровная тяга, а после того, как I-VTEC меняет крутящий момент и степень открытия клапанов, появляется угрожающе дерзкое рычание и ощущается подхват – до 7000 об/мин.

Экономичность и увеличенный крутящий момент (173 Нм) на низких и средних оборотах – безусловные преимущества Хонды. Невысокий расход топлива порадует любого водителя – в городском режиме Москвы он крайне редко доходит до 11 л/100 км, в регионе это максимум 8 литров на «сотню», а на трассе и того меньше – 7 л.

Подвеска жестковата: неровности и выбоины трассы щупаешь как собственными ступнями, но и не стоит ожидать, что спортивный хэтчбэк с низким клиренсом был создан для бездорожья. Для такой езды есть другой класс автомобилей. В «Цивике» же всё устроено для зеркального трека – вот тогда работа мурчащего двигателя, ловкого руля, не мешающего вождению VSA (стабилизатор курсовой устойчивости) и надёжной ABS (антиблокировочная система) покажут все свои умения и преимущества. Дилеры предлагают Honda Civic 5D от 635 000 до 783 000 рублей в зависимости от комплектации.

Всё-таки Civic-hatchback поражает и радует своим характером – чувствительные педали, 6-ступенчатая коробка передач, «короткий» руль, позволяющий с лёгкостью совершать манёвры, и отзывчивость! Не успеешь подумать, а он уже откликается движением и будто вылетает из-под тебя, как «Сивка-бурка» – стремглав унося по долам и весям.

Автор: Катерина Романова

Тест-драйв Honda Civic 5D Тест-драйв Honda Civic 5D

 

 

Источник: "Деловой АвтоКлуб"

 

Опубликовать в: