Ваш помощник
Расчет расстояния и маршрута между городами России, СНГ, Европы
От:
До:
Новые статьи


VW Polo седан: рожденный дефицитным

Год выпуска: 
2010

 

Тест-драйв Volkswagen PoloКаким должен быть автомобиль, чтобы очереди на него – еще до появления машины в салонах – растянулись на полгода? В то время, как Volkswagen Polo Sedan, вероятно, бьет рекорды «слепых» продаж, Kolesa.Ru задались вопросом: стоит ли так уж ждать загадочный бестселлер.

Итак, VW создал автомобиль специально для России. Машина производится на заводе в Калуге – на выбор один двигатель, две коробки, три комплектации. Очереди в салонах действительно гигантские, даже принимая в расчет, что завод еще не работает на полную мощность.

Вот он наш красавец! Говорю «красавец» безо всякой иронии – седан Polo нравится мне куда больше хэтчбека, ставшего, на всякий случай, последним на сегодня «Автомобилем года в Европе». Острые фары, сдержанные линии, отсутствие вычурных деталей – вот она строгая красота Volkswagen. Вид сзади впечатляет меньше, но и тут - без претензий.

Изучаю комплектацию. Конечно, производители – хитрецы. Базовая цена автомобиля – в комплектации Trendline - в 399 000 рублей звучит впечатляюще, но лишает владельца самого дешевого Polo таких радостей, как ABS (а без нее сегодня вроде не солидно) и электрорегулировки зеркал, подогрева сидений. К тому же в седан Trendline нельзя даже опционально заказать кондиционер. А ведь минувшее лето сделало последнюю опцию практически обязательной…

(По словам дилеров самые доступные Polo sedan клиенты практически не заказывают, что не удивительно).

Следующая комплектация – Comfortline. ABS с электропакетом тут уже в базе, колеса уже не 14-е, а 15-е, зато и цена возрастает до 468 000 рублей. Прибавляем опцию «кондиционер» – 33 300 «наших», и итоговая цена - более 500 000 рублей. Еще 8 000 стоит красивая «фольксвагеновская» магнитола… Правда, у нас на тесте Polo Comfortline без магнитолы. Но, может, это и к лучшему – ничто не будет отвлекать от дороги.

Первые впечатление от салона – тоже позитивные. Он ладно собран, красив (даже несмотря на серый прямоугольник заглушки для магнитолы); пластик торпедо хоть и грубоват, но на самом деле такой же, как у хэтчбека Polo. Руль очень удобный на ощупь – удивляет только трехсантиметровое отверстие в нижней «спице» - неужели, чтобы действительно крутить баранку одним пальцем?

Ниш для хранения мелочей множество, правда, не все легки в освоении: например доступ к неглубокой выемке на центральном тоннеле перекрывает рукоятка ручного тормоза.

Чтобы устроиться за рулем надо время. Нет, с положением водительского кресла проблем нет – оно и в самой дешевой версии регулируется по высоте. Трудно привыкнуть лишь к очень длинноходным педалям (особенно педали сцепления), которые к тому же расположены близко друг к другу. Да и ручку КПП  хотелось бы удлинить буквально на сантиметр-два…

Приборы читаются прекрасно, обзор – чуть хуже (уж очень маленькие и центральное и боковые зеркала), вопросов к эргономике нет… Заводим двигатель...

Тест-драйв Volkswagen Polo…и в момент запуска нехарактерный гул проникает в салон. Конечно, Volkswagen приучил нас к несколько иным звукам – Polo sedan шумнее и Jetta, и Golf, и Passat. На небольших оборотах двигатель не слышан, но когда стрелка тахометра переползает отметку в «2 500» становится шумновато. Может, будь в машине магнитола, ощущения были бы иные?

Динамики машине хватает. 105 лошадиных сил 1.6-литрового мотора – это вполне нормальные цифры для нетяжелой машины. С утопленной в пол педалью газа разгон получится не резким, но ощутимым. Раз-два – и вот уже запретные 80 км/ч, которые совсем не чувствуются – видимо, из-за непривычно высокой для машины такого класса посадки.

А вот спортивного духа в этой машине нет. Руль на набольших скоростях даже не легкий, а воздушный – действительно усилий пальца здесь хватит с избытком. На скорости «баранка», конечно, тяжелеет, но все равно не сильно.

То, что у Polo седан дорожный просвет большой было заметно еще снаружи. На ходу это заметно в резких поворотах: автомобиль ощутимо проседает на бок. При этом подвеску седана я бы назвал умеренно мягкой. Она хорошо сбалансирована действительно с учетом  предстоящих условий эксплуатации. Потрясывает, но не пробивает. В любом случае  погонять в удовольствие на этом VW не получится – не для этого он создан. Для страстного вождения присмотритесь к тому же хэтчбеку.

Что добавить в качестве первого вывода? Первые ощущения от автомобиля сформировались быстро. Уже через полчаса, как и в других Volkswagen стало казаться, что в этой машине я езжу как минимум месяц. И это безусловный плюс Polo Sedan: здесь все понятно интуитивно, кнопки легко включаются, педали нажимаются с оптимальным просчитываемым усилием.

Конечно, по качеству комфорта он не дотягивает до других Volkswagen, но его собственно автомобильные возможности от этого не страдают. А ведь мы еще не пользовались главной особенностью этого Polo – 460-литровым багажником…

В общем, 5 с минусом или 4 с плюсом автомобиль заслужил. Теперь надо будет оценить версию с «автоматом» и сравнить Polo Sedan с конкурентами. Правда, в этом классе машин конкуренция сейчас весьма условна: в салонах расхватывают все. В самом деле что ли кризис закончился?

Резюме Kolesa.Ru:
Понравилось: внешность, качество сборки, эргономика, вместительность салона, большой багажник.

Не понравилось: шумный двигатель, проблема с размещением мелких вещей, вялый разгон на высоких оборотах.

 

Автомобиль предоставлен на тест официальным дилером Volkswagen автоцентром «Классика».

Автор: Филипп Березин
Фото: Роман Останин

Тест-драйв Volkswagen Polo Тест-драйв Volkswagen Polo

Тест-драйв Volkswagen Polo

 

Источник:  Журнал "Колеса" [сентябрь 2010]

 

Опубликовать в: