Ваш помощник
Расчет расстояния и маршрута между городами России, СНГ, Европы
От:
До:


Great Wall Hover. Эволюция «Великой стены»

Год выпуска: 
2006
Дебют китайской компании Great Wall («Великая стена») на российском рынке оказался на редкость удачным. Официальные продажи машин начались в апреле 2005 года, и за девять месяцев дилерам удалось реализовать 4070 автомобилей данной марки, причем пикапов (данный класс транспортных средств ранее не пользовался популярностью у россиян) семейства Deer продали 3307. Китайцы не собираются останавливаться на достигнутом результате и недавно предложили российским покупателям новую модель внедорожника — Hover.
 
Руководство Great Wall уделяет большое внимание российскому рынку. Первоначально предполагалось представить Hover на выставке «Мир автомобиля — 2005» в Санкт-Петербурге, однако дебют новинки состоялся все же на родине, на Шанхайском автосалоне. Весной 2005 года несколько автомобилей для сертификационных испытаний поставили в Россию. На московских выставках MIMS и «Интеравто» прошла европейская премьера Hover. Официальные продажи этого автомобиля начались осенью прошлого года, однако уже в апреле нынешнего покупателям предложили модернизированную версию внедорожника.
 
Фактически Hover представляет собой дальнейшее развитие японской модели Isuzu Axiom, которую собирали в Соединенных Штатах и официально на европейский рынок не поставляли. В 2005 году компания Isuzu прекратила выпуск внедорожников, сосредоточив свои усилия на производстве грузовых автомобилей. Однако прежние модели продолжают выпускать в ряде азиатских стран. В частности, вариации на тему Isuzu Trooper изготавливают в Китае, Малайзии, Филиппинах и Таиланде. 
 
От остальных моделей Isuzu Axiom и его клон — Great Wall Hover (внешне они очень похожи) — выгодно отличаются новизной, поскольку их выпуск начат совсем недавно. Hover не выглядит устаревшим даже на фоне последних разработок конкурентов. Дизайнеры потрудились на славу. Несмотря на большие габариты (длина 4620 мм, ширина 1800 мм, высота 1710 мм), машина не выглядит громоздкой. Поясная линия, поднимающаяся от передней части автомобиля к задней, придает его облику стремительность. В то же время машина получилась узнаваемой, ее невозможно перепутать с другими аналогами. Не подкачало и качество сборки, внешние элементы кузова подогнаны не хуже, чем у продукции именитых компаний.
 
Интерьер Hover также выполнен по мотивам Isuzu Axiom, но в нем присутствует китайская специфика. При отделке использованы вполне качественные материалы, однако их цвет и фактура подобраны далеко не идеально. Например, темно-серая передняя панель плохо гармонирует с бежевым салоном. Тем не менее собрано все аккуратно, на ходу ничего не скрипит и не отваливается. К эргономике тоже серьезных претензий нет. Все органы управления находятся на своих привычных местах. Кузов просторный, даже водитель баскетбольного роста не будет упираться головой в потолок. Достаточно свободно и на сиденье за шофером, ширина которого позволяет без проблем разместиться трем пассажирам. Для ног сзади места предостаточно. Данный эффект достигается за счет ограниченного диапазона регулировок передних сидений. 
 
Багажник можно признать эталонным для автомобилей данного класса, погрузочный проем огромен. При полном или частичном складывании заднего сиденья (пол при этом получается ровный) объем багажного отсека увеличивается с 996 до 2470 л.
 
Под авангардной внешностью Hover скрывается вполне традиционная ходовая часть. В основе его конструкции — рама. Передняя подвеска торсионная двухрычажная, сзади неразрезной мост на пружинах с реактивными штангами и тягой Панара. Hover выпускают как в заднеприводном варианте, так и в версии 4х4. Полный привод подключается механически, есть раздаточная коробка с понижающей передачей, однако межосевой дифференциал отсутствует, поэтому на асфальте передний мост подключать не рекомендуют. Дорожный просвет 200 мм — средний показатель для внедорожника, но для повседневной езды даже по плохим дорогам этого вполне достаточно.
 
Под капотом Hover стоит проверенный временем 16-клапанный двигатель Mitsubishi 4G64, который в прошлой жизни устанавливали на автомобили Mitsubishi Galant и Space Gear. Недавно Китай купил лицензию на выпуск этого мотора, поэтому сейчас его используют многие местные автопроизводители. Похоже, движок специально адаптировали для установки на Hover. Для 2,35-литрового рабочего объема мощность 130 л. с. — низкий показатель, но мотор настроен таким образом, что обеспечивает уверенную тягу даже на холостых оборотах, что для внедорожника очень важно. Максимальный крутящий момент 192 Н·м достигается при 2500 об/мин. Двигатель можно крутить до 6300 об/мин, но особого смысла в этом нет, поскольку наибольшую мощность он развивает всего при 5000 об/мин. Китайские конструкторы специально «придушили» мотор, чтобы увеличить его ресурс. Впрочем, 130 «лошадок» способны обеспечить уверенный разгон до максимальной скорости 170 км/ч. Двигатель неприхотлив в эксплуатации, он приспособлен для работы на бензине АИ-92, при этом прожорливостью не отличается. Примерно 10 л в смешанном цикле и 14 л по городу — неплохо для внедорожника весом 1800 кг. Коробку передач пока предлагают только механическую пятиступенчатую. 
 
На трассе Hover демонстрирует хорошую курсовую устойчивость на прямых участках дороги, но при прохождении поворотов в предельных режимах ведет себя далеко не идеально — сказывается высоко расположенный центр тяжести и зависимая задняя подвеска. Реечное рулевое управление с гидроусилителем высокой информативностью не отличаются. Впрочем, в штатных режимах машина вполне предсказуема.
 
Порадовала работа подвески, которая успешно справляется с мелкими дефектами дороги, да и при преодолении серьезных препятствий демонстрирует неплохую энергоемкость.
 
Конструкция тормозов Hover вполне современная (спереди дисковые вентилируемые, сзади дисковые), с 2006 года стандартная комплектация включает АБС с электронной системой распределения тормозных усилий EBD.
 
Большинство современных внедорожников отличаются высоким уровнем оснащения. Hover не исключение. Базовая комплектация полноприводной версии включает гидроусилитель руля, климат-контроль, регулируемую рулевую колонку, центральный замок с дистанционным управлением, электропакет (стекла, зеркала), заднее стекло с очистителем и обогревом, CD-плеер с чейнджером на шесть дисков и легкосплавные диски. 
 
Несмотря на то что оснащение Hover 2006-го модельного года стало более богатым, цены на модель не только не выросли, а существенно снизились. Hover в стандартной комплектации оценивают в 22,45 тыс. долл.
 
Комплектация люкс дополнительно предусматривает люк с электроприводом, кожаный салон, электропривод водительского сиденья и спойлер на задней двери.
 
Покупателю за такую машину придется отдать 23,95 тыс. долл. За дополнительную плату автомобиль оснастят фронтальными подушками безопасности (850 долл.) и «зимним пакетом» — электроподогревом зеркал и передних сидений (300 долл.).
 
Hа заказ поставляют заднеприводную версию Hover, которая дешевле варианта 4х4 на 2 тыс. долл.
 
Гарантия на автомобиль — два года при пробеге до 50 тыс. км.
 
На сегодняшний день стоимость прямых аналогов Hover — внедорожников рамной конструкции иностранного производства — превышает 30 тыс. долл. Как известно, по долговечности рамный кузов существенно превосходит несущий, поэтому основные конкуренты Hover — те же китайцы, многие из которых уже собирают в России. Прежде всего, это родственник Hover — Great Wall Safe (в прошлой жизни Toyota 4Runner), Admiral SUV на агрегатах Toyota, Derways 313120 на шасси Toyota 4Runner с двигателем Mitsubishi. Перечисленные машины чуть дешевле Hover (20–22 тыс. долл.), но не столь современны и уступают ему по многим параметрам.
 
Возможно, кто-то из покупателей остановит свой выбор на отечественном УАЗе «Патриот». В активе у этой машины отличная проходимость, хорошая приспособленность к нашим условиям эксплуатации, низкая стоимость (от 13,75 тыс. долл.). Однако по техническому уровню, оснащению, комфорту он уступает китайскому сопернику. Скорее всего, если укомплектовать УАЗ до уровня Hover, он сравняется с ним в цене.
 
В итоге получается, что шансы Hover на российском рынке достаточно высоки. В активе этой машины современный дизайн, хорошее оснащение, неплохие технические характеристики (относительно конкурентов в ценовой группе от 20 до 25 тыс. долл.).
 
Редакция благодарит компанию «ИРИТО» за предоставленный автомобиль.
 
Фото: Сергей КОЗЛОВСКИЙ
 
 

Источник: Журнал «Автомобили и цены» №15, 17 апреля 2006г.

Опубликовать в: