Ваш помощник
Расчет расстояния и маршрута между городами России, СНГ, Европы
От:
До:


Audi 100. Немецкая, укомплектованная, с мощным мотором и не очень дорогая...

Год выпуска: 
1994

 

       Эта модель -- третьего и последнего поколения с индексом "100". Выпускалась с ноября 1990 по 1994 год, затем был проведен коренной рестайлинг, и с 1995 года "пошла" уже А6. Последняя "сотка" выпускалась в кузовах "седан" (Limousine) и "универсал" (Avant), с передним или полным (Quattro) приводом, механической или автоматической КПП и целой гаммой двигателей: 4-цилиндровым 16-клапанным объемом 2,0 литра с индексом ABK, 5-цилиндровым 2,3-литровым (AAR), двумя 6-цилиндровыми V-образными объемом 2,8 литра (ААН) и 2,6 литра (с 1992 года -- АВС, с 1993 года -- ACZ). А в конце 1991 года появилась "заряженная" версия под индексом "S4" с 2,2-литровым 5-цилиндровым турбомотором и только полным приводом. А с 1993 года в версию "S4" стали устанавливать и 4,2-литровую "восьмерку" мощностью 280 л.с. Дизеля тоже имелись в гамме, но они в России -- большая редкость.

ПОЛОВЫЕ ПРИЗНАКИ. Прежде чем приступить к виртуальному осмотру машины, сделаем небольшое отступление: во-первых, распространенное мнение, что три буквы Z в VIN'е указывают на какое-то особое цинковое покрытие, абсолютно неверно. Это лишь служебные знаки, а кузова полностью оцинкованы у всех.
       Начнем с идентификационных шильдиков. Основной, металлический, приклепан в середине правого усилителя крыла в моторном отсеке. Он должен быть черного цвета. Дублирующую бумажную наклейку вы найдете в багажнике. VIN выбит в верхней части моторного щита по центру. Наличие и внешний вид шильдиков позволяют судить, подвергалась ли машина кузовному ремонту. Также следует обратить особое внимание на пузыри краски, под которыми обычно прячется ржавчина. Не поленитесь, снимите обшивку багажника и посмотрите на внутреннюю сторону крыльев и пола. Она может хранить на себе очевидные следы работ. Залитые антикором поверхности под капотом, неровно стоящий блок гидромодулятора АБС и/или перегнутые трубки, идущие от него, а также криво закрепленный бачок омывателя или дополнительные отверстия не допускаются.

ЯСНЫЕ ГЛАЗА. "Сотки" третьего поколения на нашем рынке предлагаются, как правило, с богатым набором опций. Сядем на водительское сиденье и обследуем их внимательно. Все контрольные лампы и лампы подсветки должны, разумеется, работать. Они меняются быстро и недорого, за исключением маленького дисплея термометра. Не верьте продавцу -- тут речь идет не о копеечной лампочке, а о приборчике целиком (до $100). Проверьте работу подогрева сидений -- нагревательный элемент стоит почти $100, а работа по замене -- $65. Обратите внимание на вентилятор отопителя -- он должен работать абсолютно бесшумно. Если пищит или скрипит, особенно на малой скорости -- вписывайте в счет еще до $160 за мотор и до $110 за замену. В машинах с климат-контролем особое внимание следует обратить на работу температурной заслонки. Если при нажатии соответствующей кнопки температура воздуха не меняется, вписываем в наш маленький счет еще $105 (+$65 за работу). То же относится и к сервомоторчику заслонок, управляющих потоком воздуха. "Золотничок" малый, но "кусачий" -- чуть меньше $100 и около $90 за работу. Нелишне также посмотреть на блок управления стеклоподъемниками. Он находится слева внизу у передней стойки, в ногах водителя. Если стеклоподъемники не работают нормально, стекла двигаются с рывками -- возможно, близка замена блока. Эта коробочка обойдется долларов в 170. Напоследок обратимся к приборам. Дергающаяся стрелка или неработающий спидометр позволит внести в наш скидочный кондуит еще $320 за новый плюс $56 за работу. И если вы увидели, что стрелка указателя температуры двигателя "живая" -- показывает то больше, то меньше, -- не верьте заявлениям про "копеечный" датчик. Эта маленькая штучка обойдется примерно в $75. То же самое касается указателя топлива. Тут, правда, возможны варианты: элементарная подпайка перетершегося проводка в самом датчике (около $50 за все) или же замена последнего -- больше $100 с работой.

"ШЕСТЕРКА" ПОТОМУ ЧТО РАБОТАЕТ. Наш консультант, инженер "Ауди Центр Москва" Иван Клинов, советует рассматривать варианты только с шестицилиндровыми моторами, в частности с объемом 2,8 л. По его мнению, 2-литровая "четверка" для этой машины слабовата, особенно при полной загрузке, а отлично зарекомендовавший себя пятицилиндровый 2,3-литровый "миллионник" может стать причиной постоянных мигреней у владельца: механическая часть системы впрыска KEIII-Jetronic (плунжерные пары, форсунки, "лопата"-расходомер), будучи изношенной, работает крайне нестабильно, постоянно требует ремонта и превращает такую машину в "денежный пылесос". Поэтому подробно остановимся на "шестерках".

       Работу и состояние мотора лучше проверить на диагностическом стенде (около $50). Но кое-что можно увидеть самому. Машины, как правило, оборудованы системой самодиагностики. Надпись "ОК" в окошке в переводе не нуждается. Однако все же взглянем на мотор. Неустойчивая работа, провалы, рывки могут сигнализировать о грядущей замене лямбда-зондов (их две штуки и заменяются парой ($270+$60). Послушаем теперь, не щебечут ли гидрокомпенсаторы при нормальном уровне масла -- их "песни" обойдутся неискушенному "слушателю" в $320 за комплект плюс $270 за работу. "Поштучно" менять не стоит -- крайне затруднительно определить "солиста".

       Теперь главное: остановим мотор, снимем с него верхний кожух и с фонариком внимательно обследуем пространство между блоками цилиндров. Обильные масляные капли в районе прокладок головок скажут об очень солидном пробеге и о том, что надо приплюсовать около $500 за скорую замену прокладок головок блока. "Родная" жидкость зеленоватого цвета не должна просачиваться через сальники и уплотнения насоса ГУР и шлангов, в противном случае придется подготовить почти $300 за насос и/или около $200 за шланг с работой.

       УЗКАЯ ДОРОЖКА. Подвеска и трансмиссия весьма прочны и "трудноубиваемы". Однако затрудненное включение передач на "механике" может означать скорую переборку коробки. Это обойдется $400. Проверить состояние масла в АКПП на моделях моложе 1991 года невозможно -- щупа в ней нет. И если наблюдаются сильные рывки и удары при переключении передач, лучше поискать другую машину. Или прокатиться к специалистам, где заодно заглянуть под днище машины. Там часто встречаются течи из сальников приводов, а на Quattro -- еще и из-под фланцев карданного вала. Детали по сути копеечные, но работы переваливают за $100. Очень важно посмотреть состояние пыльников ШРУС'ов -- "граната" дает при "взрыве" 350 условных единиц. Проверка шаровых опор требует умелых рук, а сама деталь существует только в сборе с рычагом -- очень дорогое удовольствие -- $270 за штуку (и работа около $50). Во время поездки можно выяснить состояние заднего дифференциала и рулевого. Руль должен крутиться ровно, без стуков-закусываний. Допускается лишь небольшой гул насоса в самых крайних положениях. Рейка ремонту не подлежит, а новая "потянет" на $2000 без малого.

       Одним из несомненных достоинств Audi на российском вторичном рынке является наличие огромного ассортимента неоригинальных, но весьма качественных запчастей и деталей. Выбирайте, что вам по карману. Количество сервисов и умельцев, хорошо знающих этот автомобиль, тоже велико. Если ввести своей "сотке" режим жесткой экономии и пользоваться всем разумно, в зависимости от сложности работ, то расходы можно снизить в 2--2,5 раза. И напоследок напомним, что Audi этих лет выпуска -- одна из очень популярных и, как следствие, "криминогенных" марок, поэтому полномасштабная проверка юридической чистоты (угон, Интерпол, таможня) просто жизненно необходима.

ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

 

Источник: "Автопилот"

 

Опубликовать в: