Ваш помощник
Расчет расстояния и маршрута между городами России, СНГ, Европы
От:
До:
Мы в соцсетях

       


Toyota Corolla, привычка побеждать!

Модификация: 
Комфорт 1.6 CVT
Год выпуска: 
2014

Мы живем в стремительно меняющемся мире, причем перемены, увы, далеко не всегда бывают со знаком «плюс». В таких условиях особую ценность приобретают вещи стабильные и непреходящие, одной из которых, несомненно, является Toyota Corolla.

Один из самых продаваемых автомобилей в мире, отсчитывающий свою историю с далекого 1966 года, сменил уже десять поколений и в каждом из них входил в число лидеров своего класса. Таковым наверняка станет и Corolla нового, одиннадцатого поколения – сомнений в этом не оставила наша тестовая поездка.

Пожалуй, никогда еще почти за полвека своей карьеры японский бестселлер не выглядел столь харизматично: хищный прищур фар, снабженных ходовыми огнями, мощная челюсть бампера, мускулистые бока... Спереди новая Corolla сильно напоминает европейский Avensis, который в России сейчас не продают – да и зачем, если этот седан по размерам почти догнал тот, который формально относится к более высокому классу? По сравнению с прежней Corolla и нынешним хэтчбеком Auris колесная база увеличена на 10 сантиметров, что положительно сказалось на комфорте пассажиров, сидящих сзади. Удобный доступ, большой запас пространства даже за рослым водителем, отсутствие центрального тоннеля, то есть сзади ровный пол, – все это позволяет удобно разместиться на заднем диване троим седокам любой комплекции. Да и как могло быть иначе, если даже у бизнес-седана Toyota Camry база длиннее всего на семь с половиной сантиметров?

А вот у водителя, знакомого с современным модельным рядом Toyota, прежде всего возникнет ассоциация с кроссовером RAV4. Похоже, именно он «поделился» с Corolla отличным рулевым колесом с кнопками управления различными функциями и комфортными, плотными креслами. Похожа и компоновка передней панели, отделанной мягким пластиком, хотя дизайн все же немного другой, не столь «джиповый». Но по сути все то же: вверху большой сенсорный дисплей продвинутой мультимедийной системы, под ним блок 2-зонного климат-контроля и кнопка пуска двигателя, еще ниже точно такой же рычаг автоматической коробки передач. Точнее, вариатора: все большее число моделей Toyota получает такие коробки взамен классических АКП и «роботов», и то, что бесступенчатая трансмиссия появилась на Corolla, можно считать окончательным признанием надежности и эффективности такой конструкции.

Подтверждение  тому находим и в технической информации производителя. Если сравнить характеристики нашего автомобиля и предыдущей Corolla с таким же 1,6-литровым двигателем, но в блоке с 4-ступенчатым «автоматом», мы увидим, что время разгона до 100 км/ч сократилось почти на секунду, а расход топлива – на 0,5–1,1 л, что при нынешних ценах на бензин немало. В рамках тест-драйва нам трудно было оценить экономичность, но в то, что разгон до сотни теперь занимает 11 секунд, охотно верится: машина без малейшей паузы реагирует на нажатие педали акселератора, бросаясь вперед с решительностью камикадзе. Как любая современная коробка, эта не любит долго держать высокие обороты, иначе не видать бы нам никакой экономии, но когда электроника чувствует, что требуется активный разгон, подчиняется безропотно. А если хочется поиграть в гонщика, можно перевести трансмиссию в ручной режим, где очень правдоподобно имитируются семь фиксированных передач.

Под стать силовому агрегату и плотное, точное рулевое управление, и информативные тормоза, и собранная, но нежесткая подвеска. Шасси Corolla в основе своей осталось прежним: как говорится, от добра добра не ищут, а то, что «тележка» и раньше была добротной, подтвердят владельцы машин десятого поколения. Неровности любого вменяемого калибра проглатываются с аппетитом, а крены в поворотах и раскачка на волнах покрытия не превышают комфортного уровня, поэтому даже по грунтовке можно ехать на достойной скорости. Благо и дорожный просвет у нашего седана вполне приличный – 155 мм, ведь собирают Corolla, как и прежде, в Турции, где дороги немногим лучше наших. Впрочем, и по асфальту автомобиль идет безупречно, надежно «стоит» на прямой, почти не реагирует на колеи, продавленные грузовиками, и азартно ввинчивается в повороты. А на более мощной версии с 1,8-литровым двигателем, наверное, не грех выехать и на гоночный трек. Но не будем забывать и о традиционных королловских ценностях – вместительном багажнике с удобным доступом, безупречном качестве изготовления, высоком уровне безопасности. Последний уже оценили эксперты комитета Euro NCAP, выставив седану максимальную оценку – пять звезд, а иначе и быть не могло, ведь это первая модель в своем классе, получившая дополнительную подушку безопасности для коленей водителя. Таким образом, в новом поколении Corolla сохранила все свои положительные качества, но приобрела и новые, одно из которых – яркая индивидуальность.

Дмитрий Ходырев.

Опубликовать в: