Ваш помощник
Расчет расстояния и маршрута между городами России, СНГ, Европы
От:
До:


ЗАЗ Vida. Дежавю.

Год выпуска: 
2012

Еще бы! Похоже это самая прибыльная ниша для автомобилестроителей, ведь новые дешевые модели растут, как грибы после холодного и богатого на осадки лета. Естественно, у этого процесса помимо отрицательной черты, такой как низкая покупательная способность наших граждан, есть и огромная положительная черта. Как известно здоровая конкуренция порождает соперников на рынке совершенствовать свой товар, изменять ценовую политику, реорганизовываться и так далее, дабы не кануть в Лету - т.е не быть уничтоженными своими же оппонентами. Запорожский автомобилестроительный завод, похоже, тоже принял сказанное в прошлом предложении за золотое правило. Наверное, многие с нетерпением ждут появления в России новой модели ZAZ Vida, которой предрекают успех. На ней и заострим наш разговор.


Дежавю

Знакомство с Vida подобно встречи со своим старым приятелем, который за все годы вашей разлуки практически не изменился! Почему? Да все просто, ведь новинка от ZAZ является ничем иным, как слегка подкорректированным седаном Chevrolet Aveo. Самым значимым изменением в передней части является использование фирменной атрибутики ZAZ на радиаторной решетке, в лице логотипа компании. Больше никаких преобразований нет. Все тот же аккуратный бампер с противотуманками без грозных вырезов, плавно переходящий в капот, который, в свою очередь можно похвалить за пару пошедших на пользу выштамповок. Кроме того, простенькая форма головной оптики вполне удачно сочетается со всеми вышеуказанными деталями передка. В профиль клонированный вариант не отличишь от своего донора. В общем-то это не минус, но все же украинцы могли бы и добавить что-то от себя! Хотя нет - все правильно: славянский рестайлинг в большинстве случаев способен превратить и без того не идеальный дизайн в ужасный. Ежели судить профиль через призму бюджетности, его без сомнений можно назвать более удачным, нежели у того же пресловутого "Логана". Корма же в неменьшей степени способна вызвать дежавю. Абсолютно тот же Chevrolet Aveo за исключением значков. Филейную часть можно похвалить за грамотные пропорции бампера и оптики. Размер крышки багажника можно было несколько умерить, но все же перед нами практичная машина, хозяину которой куда больше важна погрузочная высота, чем дизайнерский изыск.


Габариты: Длина - 431 см; Ширина - 171 см; Высота - 150.5 см; Колесная база - 248 см;

Внутри

Интерьер, естественно, ничего нового собой не несет. Знакомое торпедо теперь обрело еще большие признаки удешевления. Новый трехспицевый руль стал намного проще. Центральная консоль выглядит пустой, ввиду отсутствия музыкальной установки - вместо нее открытое гнездо. Зато заметно контрастирует перед всем остальным яркая приборная панель с белыми окантовками и красными стрелками приборов. Дверные ручки с серебристыми накладками тоже несколько разбавляют гнетущую атмосферу салона. Из того чем может порадовать базовая комплектация стоит выделить рулевую колонку, которую можно отрегулировать по высоте, подушку безопасности для водителя, гидроусилитель руля, задние противотуманки, ну и еще конечно четыре динамика аудиоподготовки. Передние кресла обладают удовлетворительными боковыми поддержками. На заднем диване в меру просторно, взрослый человек без каких-либо стеснений выдержит полутора-двухчасовую поездку. Багажное отделение способно предоставить лишь 320 литров полезного объема, так что множество больших вещей сюда просто не поместится.


Техника

Самой примечательной особенностью Vida является новый силовой агрегат, работающий на бензине. Рядный четырехцилиндровый двигатель располагает объемом в 1.5 литра, имеет распределенный впрыск топлива и выдает завидную мощность равную 109 л.с. Что по современным меркам отличный результат. Крутящий момент в 140 нм достигается при 4500 об/мин. Примечательно, что мотор является этаким гибридом, произведенным из совокупности китайских и украинских комплектующих, кроме того он соответствует жестким требованиям Евро 4. С таким энергозарядом автомобиль способен достичь вполне приличной скорости в 170 км/ч, а расход топлива в 7.2 литра при движении в смешанном цикле так же вызывает уважение. Следует ожидать, что вкупе с 5-ступенчатой механической КПП разгон до 100 км/ч не превысит 11 секунд. Интересно, как будут обстоять дела с четкостью смены передач? Ведь Aveo в этом плане отнюдь не блистал. Зато совершенно ясно, что с энергоемкостью подвески проблем не возникнет! Донор отменно проглатывал всевозможные дорожные огрехи в лице ям и неровностей средней величины. А вот реакцию колес на движения рулем можно было и покритиковать. Кроме 109-сильного силового агрегата есть еще три других варианта. Первый при объеме в 1.2 литра выдает мощность в 70 л.с., и крутящий момент в 108 нм при 3500 об/мин. Второй при 1.4 литрах способен выдать аж 101 л.с.(АКПП), ну а третий вариант при большем объеме в 1.5 литра может похвастаться лишь 86 силами.


Оснащение

Всего покупателям уготовлено три варианта комплектаций. Базовая S порадует лишь гидроусилителем руля, подушкой безопасности для водителя, задними противотуманками, аудиоподготовкой на четыре динамика и регулируемой по наклону рулевой колонкой.

Оснащение SE стоит на ступеньку выше и предполагает дополнительное наличие электростеклоподъемников спереди, электрических внешних зеркал с подогревом, окрашиваемых в цвет кузова, центрального замка, передних противотуманок и кондиционера.


Наконец в самом топе, а именно в комплектации SE, модель порадует автоматической коробкой передач, литыми 15-дюймовыми дисками и иной обивкой салона.

Остается добавить, что помимо седана ЗАЗ освоит выпуск и хэтчбека, который имеет совершенно иную внешность, и более компактные размеры. Однако оснащение обоих вариантов будут совершенно одинаковыми. Есть так же информация о том, что во втором полугодии компания наладит производство коммерческого фургона.

Автор: Альберт Фадеев

Опубликовать в: