Ваш помощник
Расчет расстояния и маршрута между городами России, СНГ, Европы
От:
До:


AUDI A3. Курс на стабильность

Год выпуска: 
2012

Люди из Audi так подробно рассказывали обо всех нововведениях, будто заранее старались убедить нас, что А3 действительно новая модель, а не глубокий рестайлинг. Знали, что будем сомневаться.

Самый эффективный способ рассеять все сомнения — показать новый автомобиль рядом с уходящим. Таких фотографий в фирменном буклете новой А3 немало. Случайно ли? Создатели настойчиво обращают наше внимание на то, что в новой «а-третьей» доминируют горизонтали. Эти линии будто натягивают поверхности на невидимые тросы. Даже фирменный щит решетки радиатора буквально распирает от мощных поперечин.

Не стану укорять дизайнеров — в рамках технического задания они сделали свою работу безупречно. Хэтчбек получился ладным и современным. Конечно, если не считать формы 90-х годов во времена «циркульных» крыш и исчезающе узкого бокового остекления. Может быть, с обзорностью здесь лучше, чем в ультрамодных моделях? Так и есть, разве что салонное зеркало от А1 маловато. Впрочем, это хороший повод предложить за доплату круговой парктроник с превосходным отображением зон, камеру заднего вида и систему автоматической парковки эта функция стала возможной благодаря переходу на электроусилитель руля.

Однако, прежде чем жаловаться или радоваться богатейшему оснащению, пусть и не базовому, стоит взглянуть на А3 свозь рентген. Под новым кузовом, изо всех сил изображающим старого знакомого, таится новейшая модульная платформа MQB, которая позволит строить автомобили с любым типом кузова в классах от B до D и кроссоверы. Общим будет лишь поперечное расположение силового агрегата. Сам кузов полегчал сразу на 26 кг за счет широкого применения алюминия и тщательного расчета силовой клетки из сверхвысокопрочных сталей. Всего автомобиль сбросил 80 кг, что позволило 122-сильной версии 1.4 TFSI достичь минимума в классе с показателем 1175 кг снаряженной массы.

Снижением веса инженеры увлеклись не на шутку: счет в буквальном смысле шел на граммы: по 4 г сэкономили ка каждой точке крепления салонных панелей. Стоила ли игра свеч? Ведь все усилия будут сведены на нет запасной парой обуви, которую многие дамы возят с собой для удобства вождения...

Все двигатели тоже новые, и читатель вряд ли удивится тому, что массу экономили и на них. Алюминиевые блоки цилиндров стали тоньше, но инженеры заверяют, что расчетный ресурс прежний — 300 000 км. Моторы Audi и раньше были «на острие», сочетая непосредственный впрыск с турбонаддувом, и отдача младших версий не изменилась: 1,4-литровые агрегаты выдают 122 и 140 л. с., но впускной коллектор теперь интегрирован в головку блока, 2 цилиндра 140-сильной версии отключаются при малых нагрузках — и опять же вес... 1,8-литровый мотор теперь выдает все 180 л. с. 150-сильный дизель TDI подвергся ревизии в том же ключе: ниже масса и расход при прежней отдаче. Альтернатива МКП — уже знакомый 7-ступенчатый S tronic.

Самая быстрая на сегодняшний день версия 1.8 TFSI quattro впечатляет. Тяги предостаточно, и полный привод помогает полностью ее реализовать, не растрачивая на пробуксовки. Рулевое управление превосходно, как в автоматическом, так и в спортивном режиме. Подвеска показала приятную жесткость правда, опробовать удалось лишь спортивную версию S-line. Понравился и дизель на «ручке». Образец европейской концепции экономичного спорткара на каждый день. Правда, некоторые коллеги отказались признать характер хэтчбека спортивным. Интересно, с чем сравнивали... И с чем позже стоит сравнить А3 нам?

Роберт Виттманн,инженер-разработчик аппаратной части системы MMI Navigation Plus: «Новый экран интернет-медиасистемы MMI лишен массивной рамки и по виду напоминает современный гаджет. Надеюсь, это понравится тем, кто привык к айфонам. У нашего дисплея высокое разрешение, 800*480 точек, и при этом он яркий и контрастный. Чтобы добиться особого качества изображения, мы разработали новую технологию, которая позволяет приклеивать стекло непосредственно к панели дисплея без воздуха между ними».

Выход на рынок пятидверки Sportback — вопрос времени, поэтому в конкуренты запишем и Citroen DS4 «среднюю» версию THP 150 с 1,6-литровым турбомотором, и новый Mercedes А-класса, полные технические данные еще не были опубликованы. А200 также оснащен 1,6-литровым турбомотором 156 л. с. и преселективной трансмиссией. Того же объема двигатель у BMW 118i 170 л. с., только привод у «единички» задний.

источник : http://auto.ru.msn.comu/

Опубликовать в: