Ваш помощник
Расчет расстояния и маршрута между городами России, СНГ, Европы
От:
До:


Toyota Land Cruiser 200

Год выпуска: 
2012

Враждебные к пользователям степные грунтовки «заминированы» ухабами. Но энергоемкую всепобеждающую подвеску не пробивает, только кузов качается на все лады. Едем быстро, но какой комфорт! Верблюды провожают взглядами внедорожник Toyota Land Cruiser 200 и пережевывают увиденное. Самая яркая примета рестайлинга – диодная светотехника. А главное новшество под капотом бензиновой версии. Вместо прежнего мотора V8 4.7 (288 л.с., 445 Нм) прописан V8 4.6 (309 л.с., 439 Нм) от родственной модели Lexus GX 460. Операция прошла успешно. Время разгона до «сотни» у такого LC 200 сократилось на 0,6 с, максимальная скорость возросла на 5 км/ч, а средний расход улучшился почти на литр. Прогресс! Есть другой, более выгодный вариант с модернизированным турбодизелем V8 4.5 (235 л.с., 615 Нм). Этот, при прочих равных единственной богатой комплектации модели, дешевле на 24 000 руб., а расход еще скромнее – 10,3 л/100 км. Но не думаю, что для потенциальных клиентов «копеечная разница» принципиальна. Какая из модификаций интереснее – вот вопрос.

LC 200

Отныне коробки у LC 200 автоматические шестиступенчатые (бензиновый до обновления обходился пятиступенчатой). На шоссе удобнее бензиновый вариант с более ровным характером. Тяга есть всегда, дозировать ее проще. Турбодизель же от души выплескивает максимум крутящего момента уже при 1800 об/мин, буквально рвется в бой. Но автомат такие яркие вспышки энтузиазма не приветствует, реагирует с неодобрительными паузами, хотя и плавно – как и «бензиновая» АКП. Но на участках бездорожья расклад иной: LC 200 с бензиновым мотором здесь кажется инертным и тяжеловатым на подъем (речь о рискованных подъемах, которые лучше брать ходом), а вот дизельный автомобиль – более энергичен и... жизнеспособен.

LC 200

Система Crawl Control теперь предлагает выбирать пять скоростей автоматического движения «ползком» (было три режима). Добавлена функция Turn Assist – помощь при повороте в ограниченном пространстве: система подтормаживает внутреннее заднее колесо, позволяя «опереться» на него и уменьшить радиус маневра. Правда, эффект хорош лишь на тверди и плотных грунтах. Сыпучее и слабое поддается, и колесо тащится плугом. Полноприводник вооружен по полной программе: понижающая, блокировка межосевого дифференциала, талантливая система MTS с пятью режимами для условий разной сложности, два «ассистента» движения на уклонах... Остается выучить порядок «мобилизации» разобщенными кнопками. А еще – захватить лопату и трос.

LC 200

LC 200 тяжелый, и на рыхлой поверхности велик риск забуксовать. Режим «Грязь и песок» не панацея: снаряженная масса туши – две с половиной тонны, и с этим MTS ничего поделать не может, Toyota грузно осаживается, превращаясь в недвижимость. Бои на песчаных барханах прошли, так скажем, с переменным успехом. Брать их приходится наскоком, стараясь не сбавлять темп, загодя отключив ESP, а заодно и боковые подушки безопасности, чтобы случайно не сработали при сильных кренах. Большим расслабленным рулем, как ни старайся, точно не прицелишься, а на сыпучке и подавно: ощущение такое, словно наводишь пушку на воробья. Хотя по умолчанию LC 200 управляется почти нейтрально (для такой махины), а с «зажатым» дифференциалом сильнее стремится к заносу – тоже вполне предсказуемо и понятно. Но во время похода в горы «понималка» порой барахлила и отказывала. Там на неведомых дорожках между скалами LC 200 показывал какие-то невиданные по меркам городской жизни трюки. Каким образом он умудрялся проезжать там, где и пешком-то переломаешься? Смотришь в зеркало на пройденный этап: ну невозможно же! Причем, заметьте, проезжал он именно сам – в автоматическом режиме системы Crawl Control, которая регулирует подачу топлива и выборочно прихватывает тормозами колеса. Задачи человека – глотнуть таблетку успокоительного, прикинуть и зафиксировать регулятором безопасную скорость (ее можно корректировать и на ходу), усилием воли заставить себя отпустить педали, а дальше только рулить. Но право, видеть на большом сенсорном экране трансляции с передней и боковых камер было порой страшновато. Скользкие выпирающие камни чередуются с промоинами – бездорожье обороняется! Нет, ни разу не зацепились. Со стороны действо выглядит намного эффектнее, чем из-за штурвала. Очередная система (KDSS), которая в обычных дорожных условиях компенсирует крены, сейчас – когда оси скрещиваются – отключает поперечные стабилизаторы, увеличивая ходы подвески и делая LC 200 «длинноногим», как... верблюд. Кстати, рама была усилена. Очередное сражение техники с планетой оканчивается очередной ничьей у края «Павшей земли» – места, где тысячи ее тонн когда-то ухнули вниз метров на 150! Не пройдет даже Land Cruiser. Зато на свете еще полно участков тяжелого непокоренного бездорожья, которые он легко способен одолеть

LC 200

источник: http://auto.ru.msn.com

Опубликовать в: