Ваш помощник
Расчет расстояния и маршрута между городами России, СНГ, Европы
От:
До:


Длительный тест Honda Jazz

Год выпуска: 
2011

 

Первая неделя

 

Поджази-и-и-и-и-м!», – весело завывает своим моторчиком красная Honda Jazz, уносясь вдаль от очередного светофора. Она, конечно, играет роль «моськи» в сражении со всеми этими «слонами-компактвэнами». Но играет ее честно, «лает» от души. А ведь есть еще и другие достоинства. В «Нашем Гараже» – обновленная Honda Jazz.

Самое главное: этот автомобиль – гигантский. Внешность скромного «пупсика» обманчива. Это – сумка-авоська: сама по себе места не занимает, а запихать можно очень много. Внутри – хоть в футбол играй. Это фишка Jazz. И она уже давно оценена огромным количеством людей во всем мире. В течение ближайшего месяца ее предстоит оценить и мне.

Рестайлинг снаружи почти незаметен. Немного изменились фары, бампер и решетка радиатора. А никто никаких радикальных перемен и не требовал. По сути, это все тот же Fit, который японцы начали выпускать ровно 10 лет назад.

Вместительность пока познаю исключительно визуально. Ничего объемного возить не пришлось (эх, придется ли?), но взгляд безошибочно определяет настоящего «перевозчика». Пока удалось лишь проверить грузоподъемность: четыре мешка цемента в багажнике – не проблема! Только нужно помнить, что при такой загрузке сильно ухудшается сцепление передних ведущих колес. В остальном Honda отнеслась к этому «издевательству» совершенно индифферентно.

 

Интерьер


После обновления в интерьере изменилось немногое. Честно говоря – ничего, за исключением того, что подсветка на центральной консоли стала такая же, как и у приборной панели – оранжевая. А «напыщенный» набалдашник «робота» сменила обычная «палка» вариатора. С ней пришли и подрулевые лепестки.


Жаль, что после фэйслифтинга так и не стали лучше материалы. Пластик по-прежнему жесткий и неопрятный. Новинки, вроде Opel Meriva, в этом отношении кладут Jazz на лопатки.


За рулем Jazz чувствуешь себя очень свободно. Пространства хватает и с боков, и сверху, и вперед далеко простирается лобовое стекло. Странно, что в таком большом изнутри автомобиле, невелик диапазон продольной регулировки кресел: я со своими 183 см отодвигаюсь почти до последнего «щелчка».

 

 

Это безразличие, кстати, реверанс в сторону отличного «хондовского» мотора. Как этому 1,3‑литровому «скромняге» удается с таким усердием таскать более тонны снаряженной массы, пассажиров и груз – загадка. Возможно, ответ скрыт в фирменной системе i-VTEC, которая на верхах словно открывает в двигателе второе дыхание, создавая ощущение подхвата. Конечно, не стоит думать, что Jazz супердинамичен. Это не так. «Втэк» ни «втэк», а всего 100 лошадиных сил и 12,8 секунды до «сотни». Но ущербным – по крайней мере, в городе – себя абсолютно не чувствуешь. Вариатор всегда готов поддержать порыв бойкого моторчика и в спортивном режиме лихо закинуть стрелку тахометра к отметке 6000. Ревет? Орет? А как вы хотели. Зато едет!

Сиденья второго ряда можно сложить одним движением, не отодвигая при этом передние кресла. Объем багажного отделения при этом увеличивается с 335 литров до более чем полутора кубометров, а длина его до впечатляющих 1720 миллиметров. Можно использовать и пространство между двумя рядами сидений, подняв подушки второго ряда в вертикальное положение.

Бесступенчатая трансмиссия работает в полном понимании с правой ногой: утопил в пол – получил некое подобие «вариаторного» кик-дауна, приотпустил – обороты спали. Я бы, конечно, все равно предпочел машину на «ручке». Но у нас в стране в почете автомобили без педали сцепления. И поэтому вариатор выглядит очень понятной и дружелюбной штуковиной, особенно, если вспомнить того «робота-самодура», который устанавливали на Jazz до рестайлинга. Лично я считаю смену трансмиссии самым правильным и, что немаловажно, ожидаемым обновлением. А точнее, возвращением к корням: ведь прошлый-то Jazz был тоже с вариатором, а в Японии он всегда комплектовался CVT.

Jazz новый и Jazz старый в переулках Арбата. Близнецы-братья, если не брать во внимание фэйслифтинг.

Jazz – отличная учебная машина. Узкие колесики визжат на таких невинных скоростях, а сносы и заносы протекают так плавно, что не испугают даже бабушку-пенсионерку. Хотя сам факт того, что автомобиль при включенной системе стабилизации довольно легко под сброс газа проваливается в занос и продолжает в нем следовать вплоть до попытки коррекции, рождает определенные вопросы к тем, кто настраивал ESP.

Руль довольно точный. Тем более для автомобиля с высоким кузовом, который в первую очередь позиционируется, как семейный. Но при этом весьма легкий. И нашим – и вашим. И мне рулить приятно, и хрупкие барышни лишним усилием обременены не будут.

Jazz очень прост и понятен в своих реакциях. Вроде бы можно было и зажечь, но порыв вскоре гасят узенькие шины, не приветствующие езду даже с небольшими перегрузками.

Отдельный респект – подвеске. Я уже говорил, что она терпит даже варварскую загрузку. Но, помимо этого, она еще и очень комфортна. На «Джазе» я бы легко отправился «на дальняк», в отличие, например, от «одноклассницы» Fiesta, на которой я еще недавно ездил. Вряд ли еще какой-нибудь автомобиль в данном сегменте способен так здорово скруглять неровности. И причем делать это без, казалось бы, уже давно должных раздаться стуков и ударов. В то же время, настройки подвески позволяют «Джазу» без оглядки, устойчиво мчаться по прямой (эх, еще бы мощности побольше!) и не пасовать на виражах. Он мог бы и еще шустрее, если б не «предательские» шины. Думаю, если поставить колеса на размер побольше и резину немного пошире, то и удовольствие от езды увеличится. Потенциал есть.

Что ж, мое семейное (а точнее – «несемейное») положение и чрезмерная в последнее время занятость, к сожалению, не позволяет мне пока оценить Honda, как настоящий компактвэн, коим он в полной мере имеет право называться. Засунуть в него холодильник, стиральную машину или пару велосипедов. Пока только небольшой рассказ о том, что уже удалось почувствовать: незаурядные внутренние размеры и очень неплохая связь с водителем. Через неделю расскажу о Jazz еще что-нибудь интересное. До скорого!

 

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

 

Дмитрий Кротов

Под колеса Honda Jazz из «Нашего гаража» пролетели еще 875 тестовых километров. Яркий «малыш» продолжает радовать своей юркостью, универсальностью и вместительностью, абсолютно не доставляя никаких проблем.

Я вкатился. Я попривык. Поняв, что городская динамика Honda Jazz вполне себе ничего, я стал активнее давить на газ. И на загородном шоссе уже не стесняюсь подбросить стрелочку спидометра до 130 и выше. Да, иногда езжу вне рамок разрешенного скоростного режима. Но я это не пропагандирую и за нарушения свои готов ответить рублем в окошечко «сберкассы».

В нашей комплектации Elegance автомобиль лишен передних противотуманных фар, панорамной крыши и легкосплавных колесных дисков. Все вышеперечисленное можно получить, заказав Jazz в версии Executive за 754 тысяч рублей.

Результат моих возросших водительских амбиций не заставил себя долго ждать: расход топлива тут же подскочил до 8,5 литра на «сотню». Что, впрочем, все равно не много: моя «бывшая» - Ford Fiesta на «ручке» - с трудом укладывалась в 10,5 литра на 100 километров при схожих режимах эксплуатации. Хотя справедливости ради стоит сказать, что объем у «Фиесты» был больше на 300 «кубиков», а мощность – на 20 лошадиных сил больше.

  1. 1.Подогреваемые и складывающиеся зеркала заднего вида просто огромные. Еще одно дополнение к великолепной обзорности.
  2. 2.Крышка бензобака открывается нажатием. На ней же есть специальный паз для открытой пробки. Топливо – бензин А-95.
  3. 3.Передние фары Jazz бывают только галогеновыми с регулировкой высоты светового пучка. Что, впрочем, не мешает им хорошо освещать дорогу.

К тому же, езда на высоких скоростях выявила пару недостатков в поведении «Джаза». Во-первых, аэродинамика «пузатого» кузова, видимо, далека от идеала, потому что после 130 километров в час шум ветра ощутимо усиливается, словно по бокам развеваются флаги. А во-вторых, у однообъемного кузова очень высокая парусность. Нужно быть внимательным при выезде на открытое пространство. Сильный боковой ветер вполне способен сдвинуть компактвэн с намеченной траектории.

 

 

В стандарте любая Honda Jazz оснащается системой курсовой устойчивости VSA. Но ее настройки вызвали определенные вопросы.

Проездив на Jazz полмесяца, я перекатал в нем многих своих друзей и знакомых. И даже когда мы ехали впятером, все пассажиры отмечали нехарактерный для данного класса простор в салоне, вполне сносную динамику и комфортную подвеску. Да и багажник в 335 литров позволяет не очень-то задумываться о количестве покупок в супермаркете. А если сложить заднее сиденье, то свет в конце образовавшегося грузового тоннеля будет виден еле-еле.

Даже в пятиместном варианте багажное отделение Jazz совсем не маленькое для автомобиля класса В – 335 литров. Спинка заднего «дивана» традиционно складывается в пропорции 2:3. Сложив ее целиком объем отсека можно увеличить до 1520 литров. Под полом багажника находится ниша для инструментов или, например, пары грязных ботинок. Еще ниже – запаска-докатка.

Я возил на «джазе» цемент, коробки со старым барахлом на дачу, велосипед (правда, со снятым передним колесом) и упаковки с ламинатом. Все это грузится легко и едет вольготно. Jazz – отличный перевозчик, который даже при полной загрузке сохраняет способность к ускорению и сглаживанию дорожных неровностей. Попутно я стал отмечать разного рода мелочи. Кармашки, углубления, полочки. Всего этого в Jazz пруд-пруди. Распихав свои вещи по ним, у вас есть шанс уже никогда не вспомнить, куда вы положили тот или иной предмет и, возможно, никогда уже больше его не найти.

Отсеки на центральном тоннеле разнообразны по форме и глубине, и все они имеют резиновую подложку, которая не дает предметам скользить. А вот «голый» изнутри бардачок выглядит дешево, но не нужно забывать о классе и стоимости машины.

  1. 1.В специальные углубления перед боковыми дефлекторами вентиляции можно поставить, например, бутылку воды, и она будет охлаждаться потоком холодного воздуха.
  2. 2.В центральном тоннеле – целая россыпь разнокалиберных отсеков. Хватит места и для телефона, и для портмоне, и для прочей «мелочевки».
  3. 3.Внизу центральной консоли – еще два прорезиненных углубления для мелких вещей. Там же находятся двухпозиционные клавиши подогрева передних сидений, разъем USB и 12-вольтовая розетка.
  4. 4.Двухсекционный перчаточный ящик довольно вместительный. Но обивки внутри нет – голый пластик, а ширина недостаточна для бумаг формата А4. Нижний отсек может быть охлаждаемым, но только в версии Executive.
  5. 5.Карманы задних дверей отформованы под 1,5‑литровую бутылку. Такое встретишь не часто!

Вот только многофункциональный интерьер Honda Jazz уже при 6000 километров пробега выглядит весьма поношенным. Пластик – посредственного качества, в других машинах этого класса можно встретить на порядок лучше. Он царапается, причем непонятно чем и как, а такие царапины заполировать невозможно. Сиденья с велюровой обивкой как магнит притягивают мелкий мусор: пыль, табачную крошку, волосы, волокно с одежды. И все это вытягивается пылесосом с большой неохотой. Хотя к самим креслам, в принципе, претензий нет. Они именно такие, какие и ожидаешь увидеть на семейном компактвэне: комфортные, удобные с ненавязчивой, но удачной боковой поддержкой.

  1. 1.Передние сиденья Jazz довольно комфортные, но в поворотах удерживают тело не очень хорошо. Велюровая обивка постоянно притягивает к себе мелкий мусор и пыль.
  2. 2.Несмотря на то, что переднее сиденье отодвинуто до конца, сзади я с ростом 183 сантиметра устраиваюсь вполне свободно.
  3. 3.Фишка Jazz: подушки задних кресел можно поднять вверх.

Свое впечатление от езды на вместительной Honda Jazz я уже составил. Поэтому к следующей публикации мы приготовили не совсем обычный рассказ или, скорее, интервью: мы расспросим «действующего» владельца «Джаза», почему он сменил Opel Meriva на рестайлинговый хэтчбек из Японии? Не прощаемся!

 

 

 

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

 а третью неделю Honda Jazz из нашего гаража проехала рекордные 1313 километров. Никаких сюрпризов она за это время не преподнесла, ничем экстраординарным не отметилась. Поэтому мы решили проверить: может быть настоящий владелец знает о ней что-то такое, чего не знаем мы? А заодно выяснить, почему он поменял Opel Meriva на Honda Jazz. В общем, «пошли в народ».

Семья моего знакомого Андрея – это как раз те люди, на которых рассчитывают производители компакт-вэнов: средний доход, красавица-жена Катя, десятилетний непоседа-сын Никита и пес Рэйс. Jazz – единственный автомобиль в их семье, на котором в основном ездит Андрей. Но и Катя садится иногда за руль.

При этом стили вождения разные: Андрей любит быструю езду, Екатерина относится к этому делу поспокойнее. Плюс к этому – постоянные поездки по городу сменяются частыми вояжами на дачу или на природу. И частенько Jazz грузится под завязку, при этом всем должно быть комфортно, уютно, хватать места не только для пассажиров и собаки, но и для вещей. Как выяснилось, Honda Jazz всем этим требованиям вполне удовлетворяет.

Андрей, его жена Екатерина, сын Никита и верный пес Рэйс рядом со своим «Джазом». Выглядят довольными – машина им нравится!

Мотор.ру (М) Андрей, скажи, а Meriva то чем не устраивала? Почему поменял на Jazz?

 

Андрей: Да нет, «Мерива» верой и правдой отслужила нам пять лет, проехала почти 90 тысяч километров без каких-то особых проблем. Просто подошло время ее поменять, нам предложили сдать ее в трэйд-ин за хорошие деньги, мы решили не отказываться.

М: А Jazz был единственным вариантом или присматривали что-то еще?

Андрей: Честно говоря, о «Джазе» думали сразу, но сначала очень понравился Citroen C4. Внешне – очень приятный автомобиль. Но меня отпугнула публикация в одном из автомобильных изданий, где было написано, что на переставке у С4 закусывает руль. Я езжу быстро, ситуации возникают разные, поэтому мы все же склонились к «Джазу» – в самой дорогой комплектации, с панорамной крышей, вариатором и противотуманками.

М: Но твой предыдущий Opel был на «ручке»? Как вариатор? Нравится?

Андрей: Ты знаешь, нравится, но только в режиме Sport. Drive – это женский режим. Только в «спорте» можно нормально ездить. В «драйве» в нужную дырку не проскочишь.

Андрей рассказывает, что любит ездить быстро, и Jazz очень нравится ему своей проворностью: «На ходу складываю зеркала и пролезаю в городе в такие щели, о которых большинство даже и не задумывается».

М: А подрулевыми лепестками пользуешься?

Андрей: Редко, в качестве эксперимента. Считаю, что это абсолютно бестолковая вещь. В городе вообще все это не нужно: руль постоянно вращается, поймать нужный переключатель трудно. В режиме Drive вариатор, даже если ты сам переключился вниз или вверх, все равно со временем подоткнет нужную «передачу». А вот в Sport все нужно делать самому, постоянно следить за оборотами, что мне делать как-то неудобно. Да и динамики все эти игры не добавляют.

М: Ну а что расскажешь по подвеске? У Meriva лучше была или нет?

Андрей: У «Меривы» были свои прелести: довольно большой дорожный просвет и потрясающая энергоемкость. Jazz гораздо ниже, съезд на нем с любого бордюра – проблема. Постоянно нужно аккуратничать. Люди, у которых сложный подъезд к даче, вообще могут не проехать. Я, например, сразу поставил защиту картера. Еще одна особенность подвески Jazz – на отбой, бывает, срабатывает до ограничителей, с ощутимым ударом. Не успевают амортизаторы отрабатывать.

М: Ну а по устойчивости, кто лучше: Meriva или Jazz?

Андрей: Jazz мне намного больше нравится! «Мерива» была валкой машиной. А эта – отлично идет по траектории. На Honda я легко могу пройти под 150 километров в час пологий поворот, который все обычно едут 90-100! Очень цепкий автомобиль, несмотря на узенькие шины. Поставить бы на дюйм больше и чуть-чуть пошире, уверен, «джаз» стал бы ехать еще лучше.

М: То есть, и подвеска, и мотор, и рулевое управление вполне это позволяют?

Никите Jazz тоже по душе. Он ездит, естественно, в специальном детском кресле. Говорит, что без мамы папа позволяет себе за рулем чуть больше, чем когда они едут все вместе.

Андрей: Мотор – отдельная история. Я эту машину – скажу по секрету – до 190 километров в час разгонял. Это всего-то с сотней «лошадей»! Откуда что берется в этом двигателе я не знаю, но он очень шустрый. По динамике Jazz «мериву» на обе лопатки кладет. Да и по рулежке он лучше. К тому же мне кажется, что Honda компактнее. Во всяком случае, я пролезаю на ней в такие «дырки», в которые мало, кто вообще сунется. А я – чик! – сложил зеркала и проскочил! (смеется).

М: Ну а внутри тебе удобно сидеть? Как интерьер? Много ли места, как подружился со странными приборами и расположением кнопок, какие недостатки заметил за те полгода, что у тебя Jazz?

Андрей: Первое и самое главное замечание – плохой пластик отделки. Я, в принципе, очень аккуратный человек, но вот почему-то машина проехала всего 9000 километров, а уже вся поцарапана изнутри, причем непонятно чем. Салон той же Meriva и после пяти лет и 90000 километров пробега был как новый. С нетрадиционной приборной панелью и расположением кнопок я свыкся быстро. Сидеть на всех местах, кроме водительского, очень удобно. А на водительском – не расслабишься. Jazz требует «собранной» посадки, с довольно сильно согнутыми ногами и руками. Нужна привычка.

Немного напрягают маленькие карманы в спинках кресел. Отсеков для мелочей хоть и много, но они сделаны непонятно для чего: постоянно в них что-то болтается. Зато двойной «бардачок» очень ёмкий. А вот места для пассажиров и багажа действительно много. Хватает всем. Задние сиденья раскладываются буквально одним движением, хорошие возможности трансформации.

Андрей демонстрирует мне правильную, по его мнению, посадку за рулем Honda. Говорит, что если сесть расслабленно, дальше отодвинуть кресло и не так сильно сгибать руки в локтях, то в долгой дороге в Jazz устаешь. Но если сидеть вот так, «спортивно», то ему вполне удобно. Его рост - 193 сантиметра!

Катя: Вот только компакт-диски некуда девать! Но мы эту проблему решили быстро: есть USB-вход, поэтому мы всю музыку перекачали на «флэшки»!

Андрей: Да, с «флэшками» действительно очень удобно. Возвращаясь к теме вместительности салона: если бы ты еще видел, сколько всего я иногда вожу на дачу! Кстати, равномерно загруженный Jazz едет еще лучше.

М: Эксплуатация, похоже, и правда очень активная: часто полная загрузка да еще и носишься быстро. Много «жрет»?

Андрей: В городе, летом, при моем стиле езды с постоянно включенным спортивным режимом, расход очень близок к 10 литрам на «сотню». Неудивительно: рваный ритм, стояние в пробках, кондиционер. Как будет зимой – пока не знаю. Зато когда едешь по шоссе со средней скоростью около 95 километров в час, расход падает на не груженом автомобиле до 6,7 литра на «сотню».

По мнению Андрея кузов Jazz изготовлен из очень тонкого или мягкого металла: вот такая вмятина – результат случайного сильного нажатия рукой.

М: За те 9000 километров, что ты уже проехал на Jazz, какие-то поломки были?

Андрей: Нет, ничего не было. За исключением того, что нам сильно помяли заднюю дверь. Ремонт у официального дилера обошелся, ни много ни мало, в 37 тысяч рублей. Появилось много сколов на капоте. Странно, на «Мериве» это было не так заметно. Посмотрим, что будет зимой.

М: Я так понимаю, что в целом каких-то особых нареканий по машине у тебя нет, все в общем устраивает? Не скучаешь по «Мериве»?

Андрей: По «Мериве» – точно нет, она свое отъездила. И недостатков, действительно, тоже почти нет. За исключением небольших недочетов по подвеске и пластику в салоне, которые мы с тобой уже обсудили. Всем нам – и мне, и Кате, и Никите – Jazz нравится. Он просторен, удобен, вместителен. Вот и Рэйсу отличное местечко нашлось. А меня, как любителя быстрой езды, Honda очень удивляет своей прытью и управляемостью.

Никиту вполне устраивает его обычное место – за папой. И еще он в восторге от огромной панорамной крыши. А систему трансформации салона оценил в первую очередь пёс Рэйс: для него тоже нашлось уютное местечко.

motor.ru: Ну что ж, Андрей, спасибо за рассказ! Интересно было узнать мнение «живого» владельца, так сказать, изнутри.

Андрей: Ты приезжай зимой: наверняка найдется, что еще интересного рассказать о нашем «Джазе»…

 

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ - Концерт окончен

вучавшая целый месяц в нашей редакции «джазовая импровизация» подошла к концу. За месяц тестовый компактвэн Honda Jazz проехал почти 4 тысячи километров – концерт окончен, пора «подбивать бабки».

Месяц, проведенный за рулем Honda Jazz, показал, что пятидверный автомобиль с высоким кузовом – это сила. В скромных габаритах «Джаза» скрыто внушительное внутреннее пространство. Ему хватает динамики как в Москве, так и за городом, а подвеска неплоха в поворотах, да и ямы глотает здорово. Все это делает Jazz весьма универсальным автомобилем.

Стоимость нашего экземпляра в комплектации 1.4 Elegance CVT – 667 000 рублей. Напомню, что есть еще и топовая модификация - 1.4 Executive CVT – дополненная люком в крыше, противотуманными фарами, круиз-контролем, датчиками дождя и света, подлокотником и 15-дюймовыми литыми дисками. Такой Jazz стоит уже 754 000 рублей.

К концу тестового месяца расход топлива (Аи-95) возрос до 8,7 литра на 100 километров. При этом я довольно много езжу по загородным трассам. Предполагаю, что реальный расход для города вряд ли опустится ниже 9 литров на «сотню». При годовом пробеге в 20 тысяч километров сумма, потраченная на бензин, купленный даже по «среднероссийской» (26,13 рубля, данные Росстата на начало сентября) цене, составит 47 тысяч рублей.

Обязательный полис ОСАГО на Jazz, зарегистрированный в Москве, для водителя младше 22 лет и со стажем вождения меньше трех лет стоит 5722 рубля. Не помешает, особенно в первые годы владения, купить и полис КАСКО за 80 тысяч рублей (среднее значение по рынку) на первый год владения (если вам до 22 лет, вы – семейный мужчина со стажем больше 2 лет, живете в Москве или области, а возмещение – оплата ремонта на СТОА у официального дилера). Совсем немало. Прибавим сюда же транспортный налог (2400 рублей) и стоимость ТО-1 (7910 рублей).

Итого, за первый год владения с полисом КАСКО придется выложить около 140 тысяч рублей, что составляет в среднем 7 рублей за километр пробега. Если не страховать машину от ущерба и угона, то стоимость владения снизится до 60 тысяч рублей, а километр пробега станет дешевле больше чем вдвое – 3 рубля.

Машины 2008 года с более или менее вменяемым пробегом в 50-60 тысяч километров на вторичном рынке стоят 450-480 тысяч рублей. Учитывая рост цен в последние полтора года, сложно подсчитать, сколько процентов от своей начальной стоимости теряет Honda Jazz, но в любом случае процент этот невелик (около 7-8 процентов за год), то есть «Джаз» - это абсолютный «ликвид»: автомобиль, который пользуется спросом даже на рынке подержанных автомобилей.

Но если не Honda Jazz, то кто?

Самый новый и самый революционный – Opel Meriva. Его распашные двери – просто фантастика, а по объему внутреннего пространства Meriva не уступает Jazz. В активе у «Опеля» лучшая отделка салона, система трансформации салона FlexSeats и больший выбор моторов: бензиновые 1,4 и 1,4‑турбо и два турбодизеля 1.7 CDTi (100 или 110 сил). Последний двигатель может аггрегатироваться с 6‑ступенчатым «автоматом», а для остальных доступна только «механика». Самый дешевый вариант 1,4 литра с 5-ступенчатой «ручкой» стоит от 589 тысяч рублей. Шестиступенчатая механическая трансмиссия предлагается для версий 1.4Т и 1.7 CDTi (690 тысяч и 763 тысяч рублей соответственно). Дороже всех, естественно, 110-сильный турбодизель на «автомате» - 785 тысяч рублей, что сопоставимо с «Джазом» в самой богатой версии.

Если Opel Meriva – самый свежий вариант, то Ford Fusion – самый дешевый. 1,4‑литровую бензиновую модификацию на «ручке» в комплектации Core можно купить всего за 491 800 рублей. Fusion, конечно, не нов, а его дизайн далек от современных экзерсисов Meriva или KIA Venga. Он утилитарен и прост, зато дешев и за это многими любим. Тем не менее, сочетание мотора объемом 1,4 литра с топовой комплектацией Elegance увеличивает цену до 564 200 рублей. Чуть дороже (569 500 рублей) стоит версия с мотором 1.6 (100 лошадиных сил) с механической КПП в комплектации Trend. Самый дорогой Fusion – 1.6 Elegance с «автоматом» - 620 200 рублей.

Еще один относительный «новичок» среди компактвэнов - KIA Venga. Дизайн – современный и очень стильный. Внутреннего пространства тоже не занимать. Интерьер собран хорошо, да и качество материалов лучше, чем у Jazz. Для Venga доступны только бензиновые вариации: 1,4 и 1,6 литра. Первый мотор развивает 80 лошадиных сил и доступен только с пятиступенчатой «механикой». А вот для старшего 1,6‑литрового двигателя предусмотрен и четырехступенчатый «автомат». Такой вариант стоит минимум 712 900 рублей. Версия с «ручкой» дешевле в аналогичной комплектации Luxe на 33 тысячи рублей. А самый дешевый вариант Venga с мотором 1.4 стоит 614 900 рублей.

Еще один заслуженный ветеран рынка – Nissan Note. Этот лупоглазый добряк, которого в народе сразу прозвали «Енотом», давно заслужил любовь российской публики. Он не так дорог как Jazz, Venga или Meriva, но зато надежен и проверен российскими дорогами, а места внутри – хоть в футбол играй. Самый простой Note в с мотором 1.4 и пятиступенчатой «механикой» в комплектации Comfort стоит 495 тысяч рублей. А вот самая наворочена версия - 100‑сильный 1.6 Silver Edition на «автомате», с навигацией и 16‑дюймовыми литыми дисками - обойдется уже в 685 тысяч рублей. Есть и промежуточный вариант – 1.6 на «ручке» за 585 тысяч рублей.

Как говорится, выбрать есть из чего. Каждая из рассмотренных выше альтернатив, в принципе, проповедует те же ценности, что и Honda Jazz: большой объем внутреннего пространства при скромных внешних габаритах, плюс проворность в городских условиях, помноженная на неплохие ездовые повадки на шоссе и в поворотах. Компромисс. Но с особенностями.

Тем, кто любит в первую очередь самобытный дизайн и хорошо выполненный интерьер, наверняка стоит рекомендовать Meriva или Venga – очень яркие машины. Тем, кому нужен крепкий «хозяйственник», работяга, да еще и не очень дорого, стоит поразмыслить над Note или Fusion. Jazz же действительно удачно сочетает в себе и то, и другое. Он, конечно, не авангарден, как Meriva, но и отнюдь не кажется устаревшим, как Fusion. А последний рестайлинг удачно омолодил его внешность.

Возможно, он не так популярен, как Note, но у него есть устойчивая армия фанатов, которая постоянно растет. По простору внутри Jazz на равных соперничает с конкурентами, при этом динамичен и очень неплохо управляется. Была бы еще цена немного пониже, и тогда Jazz действительно показался бы лучшим выбором для семейного человека со средним достатком. Но все же – есть варианты.

Эксплуатация

   
Общий пробег автомобиля, км 8805
Пробег с начала теста, км 3903
Расход топлива, л. 8,7

Технические характеристики Honda Jazz

   
Тип двигателя Бензиновый R4
Рабочий объем 1339 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 100/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 127/4800
Тип привода передний
Трансмиссия бесступенчатый вариатор
Передняя подвеска независимая McPherson
Задняя подвеска полузависимая балка
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 3900х1695х1525
Колесная база, мм 2500
Снаряженная масса, кг 1051-1140
Макс. скорость, км/час 175
Разгон 0‑100 км/ч, с 12,8
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,4
Объем багажного отделения, л 335-1520
Объем топливного бака, л 42
Размер 175/65 R15

 

 

ПОСМОТРЕТЬ КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ>>

 

Источник:  Журнал "Мотор"

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовать в: