Ваш помощник
Расчет расстояния и маршрута между городами России, СНГ, Европы
От:
До:


Fiat 500: Вечеринка в стиле ретро

Год выпуска: 
2011

 

Тест-драйв Fiat 500У Cinquecento есть душа. О нем через пару часов уже хочется говорить «мы», гонять всю ночь напролет, заезжая к друзьям, чтобы вызвать у них неизменную улыбку обаятельной непрактичностью, хвастливо притормаживать на светофорах, давая восторженной публике разглядеть «нас» со всех сторон.

Мы все давно угодили во власть удобства и утилитарности. С каждым годом автомобили все труднее отличить друг от друга, будь они под европейским или корейским соусом. И маленькие машинки, и здоровенные внедорожники пали жертвой демона глобализации. Может быть, поэтому все чаще нас тянет туда, в то время, когда деревья были выше, воздух чище, а машины – интереснее?

Итальянцы не стали ограничиваться ностальгией и вернули к жизни икону 1960-х –  Fiat  500. Он совсем не утилитарный. Он непрактичный, веселый, оригинальный и невероятно стильный.

Успех автомобиля в стиле ретро превзошел все ожидания горячих итальянцев – эмоциональные автомобильчики начали сметать со слезами счастья на глазах, да так, что пришлось увеличить первоначальные объемы производства. Cinquecento, Cinquecento – попробуйте произнести это сочное слово, обозначающее по-итальянски «пятьсот», без улыбки! Оно зазвучало и в России, которая уже привыкла к мысли, что  Fiat  – это не совсем «Жигули». И стала ждать новинку у себя.

Вперед в прошлое, или Назад в будущее
Дизайн современных моделей, в том числе компактных городских автомобилей, описывается в пресс-релизах страшными словами, главное из которых – «агрессивность». Скоро передние фары всех новых машин будут заканчиваться на задних стойках, а логотипы – занимать пол-капота. Взгляните на новый Chevrolet Spark!

Grazie, Italia, что  Fiat  500 не такой! 
Никогда бы не подумала, что про внешность Cinquecento будет так тяжело писать. Каждая фраза – как рекламный слоган, каждая деталь – комплимент создателям. Но что поделать, если по-другому не получается?

Ругайте меня, но я буду его хвалить.
Внешне «Фиат» напоминает Volkswagen-«Жук» (который тоже, кстати, возродили из ностальгии) и Nissan  Micra . Но у 500 есть одно неоспоримое преимущество – шарм. Стиль создают мельчайшие детали, как-то хромированная накладка на двери багажника, окантовка задних фонарей, очаровательные ручки, напоминающие при таком цвете кузова ручки старых холодильников. Помимо круглых фар отдельно на «мордочке» вынесены габаритные фары. Обычно их объединяют в общую оптику, но это ведь Cinquecento. Никакой утилитарности, помните?

Наш тестовый  Fiat , к счастью, оказался не красного цвета, уже изрядно прискучившего своей яркостью и банальностью, а аппетитно-сливочного. Этот жемчужный цвет необыкновенно ему идет. Он смотрится, как перламутровая игрушка. Его страшно оставлять ночью во дворе – вдруг унесут!

Тест-драйв Fiat 500Стиль в деталях
Интерьер – выше всяких похвал. Здесь итальянское помешательство на красоте достигает своего апогея. С одной стороны, все просто и аскетично, с другой – множество деталей, создающих удивительно целостный образ, очень качественные для данного класса автомобилей материалы отделки, перфорированная кожа и тот самый вкусный запах счастливого прошлого!

В дизайне салона преобладает круг – круглые «окошки» и ансамбли клавиш климат-контроля, три круглые блестящие кнопки в самом центре консоли, круглое углубление на клавишах стеклоподъемников, круглые дефлекторы, круглые подголовники, круглая эмблема в центре руля. Рычаг КПП «утоплен» в окруженный хромированной полоской кожаный круг. Но самое гениальное – внутренние ручки дверей! Несмотря на их ретро-дизайн, в них хитро запрятан вполне себе современный механизм привода в действия центрального замка.

Блестящие поверхности не делают машину дешевой, а пластиковая вставка на передней панели с логотипом 500 в цвет кузова вызывает бурю восторга. На коже рычага КПП нашита табличка с расположением передач – вроде так просто и так изысканно.

Fiat не просто радует своими «фишками», он предлагает самому владельцу поиграть в дизайнера. «Пятисотый», как и  MINI   Cooper , еще одного блестящего представителя возрожденного ретро, можно конфигурировать под себя: десяток дизайнов дисков, море вариантов стикеров на кузов, различные отделки интерьера. Даже ключ можно оформить по своему вкусу!

Та самая бешеная табуретка

Негатив начинается при попытке подобрать адекватную посадку за рулем. Увы, это нереально – водительское сидение в 500 рассчитано, похоже, на миниатюрную девочку ростом ниже 160, а сам руль регулируется только по высоте. Сидишь, как на табурете, поджав ноги, на голову выше водителей соседних седанов и хэтчбеков. В ширину не размахнуться – стукнешься о пассажира.

Что уж говорить про задние сидения! Ногам простора довольно много, но при любом перепаде рельефа пассажиры – если это не пятилетние дети – будут стукаться головой о потолок, в самом прямом смысле.

Не очень удобно расположены клавиши стеклоподъемников, к ним надо тянуться. И трудно сразу осознать все информацию, которая выводится на один большой прибор – в общем круге спрятаны две окружности: шкалы спидометра и тахометра с их стрелками и круглый дисплей бортового компьютера с датчиками температуры, запаса бензина, показаниями одометра и др. Неудобно, зато как он смотрится – разве у кого еще такой есть!

Тест-драйв Fiat 500Но как на нем ехать?! Фары сзадиидущих светят как будто под бампер 500, спина болит от неудобной посадки, ноги затекают, руль такой легкий, что еле успеваешь остановить его верчение при перестроении, на газ малыш реагирует уныло и без охоты. Под капотом 1,4-литровый мотор мощностью 100 л.с., а ехать скучно даже в глухой пробке.

Зато ямы на дороге и другие неровности рельефа заставляют  Fiat  подпрыгивать и бросаться из стороны в сторону. При езде по трамвайным путям кажется, что автомобильчик вот-вот перевернется. Ехать больше 120 км/ч просто страшно.

Но эту итальянскую «табуретку» можно сделать слегка бешеной!

Это просто праздник какой-то!

Секрет азарта – блестящая круглая кнопка с надписью Sport. Ее нажатие как будто вкалывает «пятисотому» несколько кубиков адреналина. Автомобиль подбирается, становится тугим от колес до руля. Сначала руль кажется пустоватым, но с ростом скорости, который «пришпоренный»  Fiat  набирает довольно активно, он наливается реактивным усилием, рычаг КПП нечасто (за счет растянутых передач), но весело и звонко щелкает, радуя четкостью и эргономичностью. Машина бодро прыгает из колеи в колею между рядами московской магистрали, в последний момент встраивается между тяжелым грузовиком и неторопливым джипом, очаровательно урча что-то по-итальянски своим моторчиком.

За руль «пятисотого», несмотря на ноющую спину, будет тянуть снова и снова. Назвать его резвым – погрешить против истины, здесь итальянцы до  MINI  не дотянули. Но своим азартом и бесшабашностью он поднимает настроение. Все, кто садится в  Fiat  500, начинают улыбаться.

И вот он уже несется, поблескивая лакированными боками, душа подпевает магнитоле, подвеска, позаимствованная у культового  Fiat   Panda , позволяет четко лавировать в потоке по намеченной траектории и азартно входить в повороты. Смысл анализировать технические характеристики и подсчитывать секунды разгона до «сотни»? У Cinquecento есть душа. О нем через пару часов уже хочется говорить «мы», гонять всю ночь напролет, отражая на лакированных боках всполохи городского веселья, заезжать к друзьям, чтобы вызвать у них неизменную улыбку обаятельной непрактичностью, хвастливо притормаживать на светофорах, давая восторженной публике разглядеть «нас» со всех сторон.

Тест-драйв Fiat 500У него, конечно, есть и недостатки – посредственная шумоизоляция, неудобная посадка, крохотный багажник. Но багажник хотя бы есть и имеет 185 литров объема (хотя с разложенными до почти плоского пола сидениями объем становится весьма приличным), а вот перчаточного ящика не существует и в помине – вместо него глубокая полка.

Припарковать Cinquecento не так просто. С одной стороны, за счет компактных габаритов его можно уместить в те дырки, куда пролезает только  Matiz , с другой – его непредсказуемо большой для таких габаритов радиус разворота существенно усложняет задачу. Там, где развернется седан, не всегда за один прием удастся на «Фиате». Сугробы во дворе становятся для малыша непреодолимым препятствием, а тротуары у нас, как водится, парковка для обладателей высокого клиренса. Чтобы научиться с первого раза втыкать заднюю передачу, нужна сноровка.

Несмотря на все эти мелочи,  Fiat  500 – потрясающий автомобиль. Неслучайно десятки тюнинговых студий чуть ли не каждый месяц представляют свои программы доводки великолепного Cinquecento. И никак не могут остановиться. Есть уже немало пятисотых, мощность которых на такой вес может удовлетворить самого взыскательного стрит-рейсера.

Но... он может быть только второй машиной в семье. Каждый день на работу на нем не погоняешь, в супермаркет не заедешь, а поездки за город и вовсе превратятся в несбыточную мечту. Да и выгонять его на улицу российской зимой жалко.

Увы, позволить себе радость обладания «пятисотым» могут далеко не все.

Девочка-студентка, звонкая монетка…

Тест-драйв Fiat 500Звонких монеток за «пятисотый» придется выложить немало. Самый доступный  Fiat  500 с совсем скромным 1,2-литровым мотором и «механикой» стоит в России 555 000 рублей. За эту сумму покупатель получает кондиционер, электропривод и подогрев зеркал, электроусилитель рулевого управления, регулировку руля и водительского сидения по высоте, передние стеклоподъемники, кожаную отделку рулевого колеса, ABS с EBD, 5 подушек безопасности и магнитола с MP3.

С мотором 1,4 литра, который можно рекомендовать, доступно две комплектации, Lounge и Sport, обе с шестиступенчатой «механикой». Именно у «спортивной» комплектации имеется кнопочка Sport, а также система стабилизации. Sport обойдется в 590 000 рублей, Lounge – в 595 000 рублей.

В качестве опций можно заказать климат-контроль, роботизированную КП (только для 1,2), управление аудиосистемой на руле, панорамную крышу или люк, отделку салона кожей, парктроник, стикеры на кузов… Такой автомобиль может вырасти в цене еще тысяч на 80-100.

Светлана Алеева


+
Шарм и стиль 
Оригинальность 
Азарт 
Непрактичность 

-
Цена 
Неудобная посадка 
Посредственная шумоизоляция 
Непрактичность  
 
  

 Комплектация протестированного автомобиля  
Фронтальные подушки безопасности    
Боковые подушки безопасности  
"Надувные "занавески""    
АБС  
Противобуксовочная система    
Система динамической стабилизации  
Мультифункциональное рулевое колесо    
Регулируемая рулевая колонка по высоте  
Отделка рулевого колеса кожей    
Отделка салона кожей  
Электропривод и обогрев наружных зеркал    
Электростеклоподъемники передние  
Складывающееся по частям заднее сиденье    
CD-аудиосистема  
Маршрутный компьютер    
Противотуманные фары  
Легкосплавные колеса    
"Окраска "металлик""  
Климат-контроль моно    
Панорамная крыша 


 Технические характеристики 

Кузов
Тип кузова  Трехдверный хэтчбек 
Число мест  4 
Объем багажника, л  185 
Снаряженная масса, кг  930 
Длина, мм  3546 
Ширина, мм  1627 
Высота, мм  1488 
Колесная база, мм  2300 
Двигатель
Тип  Бензиновый с распределенным впрыском топлива 
Расположение  Спереди, поперечно 
Расположение и число цилиндров  4, в ряд 
Рабочий объем, см  1368 
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  72,0х84,0 
Степень сжатия  10,8 
Число клапанов на цилиндр  16 
Максимальная мощность, л.с./об/мин  100/6000 
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин  131/4250 
Трансмиссия
Коробка передач  механическая, 6-ступенчатая 
Привод  передний 
Передняя подвеска  независимая, типа McPherson 
Задняя подвеска  полунезависимая, торсионная 
Передние тормоза  дисковые, вентилируемые 
Задние тормоза  дисковые 
Шины  185/55 R15 
Динамика
Максимальная скорость, км/ч  182 
Время разгона 0-100 км/ч, с  10.5 
Расход топлива, л/100 км   
городской цикл  8.2 
загородный цикл  5.2 
смешанный цикл  6.3 
Емкость топливного бака, л  35 
Топливо  АИ-95

Тест-драйв Fiat 500 Тест-драйв Fiat 500

Тест-драйв Fiat 500 Тест-драйв Fiat 500

 

ВСЕ ТЕСТ-ДРАЙВЫ>>

 

Источник: CarClub.ru

Опубликовать в: