Ваш помощник
Расчет расстояния и маршрута между городами России, СНГ, Европы
От:
До:


Audi Q7. Лихорадка Ку

Год выпуска: 
2011

 

Тест-драйв Audi Q7Читаем статью в Большой советской энциклопедии. «Лихорадка Ку — острое заболевание. Встречается по всему земному шару. Общая слабость, бессонница, нарушение аппетита. Летальные исходы редки». По описанию очень похоже на то, что творится с человеком, впервые увидевшим Audi Q7: покой и сон потеряны, состояние близко к лихорадочному. Лечить или поддаться «лихорадке Ку» — мы решали во время тест-драйва Audi Q7  

Тест-пилот
Александра Азанова, автомобильный журналист, стаж вождения 4 года, личный автомобиль - Skoda Fabia

Шутки шутками, но судя по количеству Audi Q7 на наших дорогах, многие «лихорадку Ку» подцепили. И их можно понять. Автомобиль на загляденье. Первое, что бросается в глаза, — массивная хромированная решетка радиатора. Завидев такую в зеркале заднего вида, водители других авто кидаются врассыпную — проверено. Второе — знаменитые ксеноновые фары и светодиодные подфарники. Особенно эффектно и органично смотрятся на фоне ночного мегаполиса. На пустынной же трассе выглядят вызывающе, но зато обеспечивают прекрасное освещение. У Q7 и зад, с позволения сказать, тоже шикарен. Задние фонари светодиодные, багажник необычного рисунка — в виде перевернутой буквы «Т». Фрейд бы усмотрел в этом несколько другой образ, но тем приятнее, обогнав автомобиль, продемонстрировать ему этот фривольный силуэт багажника и показать тем самым, кто на дороге «папочка». Кстати, сам багажник оказался просто гигантским. Скромная сумка в 775‑литровом пространстве смотрелась мелкой рыбешкой в пасти кашалота, поклажу можно зафиксировать специальными штангами на направляющих. Вообще, сложилось впечатление, что дизайнеры были влюблены в каждую деталь Q7 и почти все заключили в трогательную рамку: хромированными обводами блестят окна, ручки, радиаторная решетка, рейлинги.

За всем этим гламурным фасадом требовалось отыскать внедорожник. Поисковая операция проходила по маршруту Москва — Юрьев-Польский — Суздаль — Москва. Это без малого 460 км. Q7 для такого дела выбрали с дизельным двигателем V8. Мотор поначалу приводит в замешательство. Он работает настолько ровно и тихо, что кажется, будто он бензиновый. К тому же топливо было премиум-класса — под стать автомобилю: BP Ultimate Diesel. К такому комфорту быстро привыкаешь, и удивление вспыхивает, лишь когда смотришь на датчик потребления топлива. Q7 для своих габаритов оказался малопрожорливым: в среднем ест чуть больше 9 л на 100 км пробега.

Московские улицы для Audi Q7 — привычная стихия. 340‑сильного мотора хватает не только на стремительный разгон, но и на большее. Его оснастили огромным количеством «водительских помощников». Например, Audi parking system поможет припарковаться: система и о препятствии  предупредит, как обычный парктроник, и сама подрулит в нужном направлении.

Вообще, все эти «помощники» будут часто вклиниваться в ваш разговор с пассажирами. Система Audi side assist замигает, когда с боков автомобиля появятся нежелательные гости. В дальней дороге жутко надоедает, поэтому большую часть пути мы проделали с отключенными датчиками. Audi line assist завибрирует рулевым колесом, когда машина без включенного поворотника пересечет разделительную полосу. Дороги на нашем маршруте не всегда имели четкую разметку, а то и не имели вовсе, поэтому система оказалась за МКАДом совершенно бесполезной.

Тест-драйв Audi Q7А вот адаптивный круиз-контроль порадовал: он снижает скорость, если впереди «тихоход», и снова поддает газу, когда на пути чисто. Но на этом возможности Q7 не заканчиваются. Если нужно не просто сбавить скорость, но и нажать на педаль тормоза, электроника даст об этом водителю сигнал, а если и это не поможет, то даже даст пинка — можно почувствовать ощутимый толчок.

Зато почти ничего не чувствуешь, когда едешь на Audi Q7 по щербатым дорогам. Все выбоины и дыры в асфальте внедорожник «съедает», что приятно не только водителю, но и пассажирам. Переключатель адаптивной пневмоподвески — а в Q7 у нее 4 режима — в основном был в положении comfort. Стоило перейти на dynamic, как появлялся шум с задних сидений. Это пассажиры начинали жаловаться на тряску. Других отличий между двумя этими режимами понять не удалось.

Водителю, кстати, тоже нельзя расслабляться. Дело в том, что Q7 волшебным образом скрадывает скорость. По ощущениям, едешь 100 км/ч, а по показателям спидометра — уже 140. Кстати, родной датчик у автомобиля довольно точный. Разница с GPS — минус 2–3 км/ч.

Поддать газу, конечно, хотелось: и двигатель мощный, и разогнаться машина может, если верить тому, что написано в технических характеристиках, до 242 км/ч. Но еще больше тянуло выбраться наконец-то из скучных пейзажей, что тянулись за окном бесцветной чередой. В центральной России в середине марта еще настоящая зима: с серыми сугробами, черными остовами деревьев и бурой грязью дорог.

Немного ярких красок в путешествие добавил Юрьев-Польский. Город, знаменитый своим Михайло-Архангельским монастырем и тем, что здесь весной 1968 года снимали первую серию «Золотого теленка». В кадрах, где Зиновий Гердт в образе Паниковского бежит с гусем подмышкой можно увидеть тот самый монастырь. А вот кафе с белой балюстрадой, где Бендер и Балаганов за кружкой пива разрабатывают свою операцию, найти, к сожалению, не удалось. Возможно, оно не дожило до наших дней, а может, этот эпизод снимали в другом месте. Пока объезжали Юрьев-Польский, на ум так и лезли цитаты из этого фильма, и конечно, самая известная: «Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения». Для того чтобы проверить, может ли наша роскошь с четырьмя кольцами на капоте послужить нам средством передвижения по бездорожью, направились в Суздаль.

В этом городе есть на что посмотреть: кремль, десятки древних монастырей, церквей и деревянных изб. А еще сюда стоит приехать в июле, чтобы отметить Праздник огурца, в январе — чтобы покататься по заснеженным улочкам на тройке лошадей, и в любое время — чтобы отведать суздальской медовухи: ее подают во всех местных ресторанах, кафе и трактирах.

Тест-драйв Audi Q7Мужественно проехав мимо всех перечисленных заведений и оставив город позади, наш Audi Q7 наконец-то нашел бездорожье. Настало время опробовать два оставшихся режима пневмоподвески. Кнопка off-road поднимает автомобиль на 25 мм (дорожный просвет увеличивается до 205 мм), кнопка lift — еще на 35 (клиренс, соответственно, уже 240 мм). Однако если на «лифте» сумеешь разогнаться до 30 км/ч, подвеска вернется во «внедорожный» режим. Q7 сумел пройти неглубокие грязь и сугробы. Правда, помогали ему, что называется, всем миром: и водитель — ювелирной работой педалью газа, и электроника — внедорожным режимом ESP. Машину водило из стороны в сторону, но она не закопалась ни разу. В такие моменты «спасибо» хотелось сказать и разработчикам кресел с боковой поддержкой. Они крепко удерживают водительскую «пятую точку» на одном месте даже при сильных кренах. Такая любовь к водителю и пассажирам, где бы они ни очутились: на ровном асфальте или на бездорожье, бесспорно, подкупает. Но за все приходится платить. Цена на самый простой дизельный Audi Q7 стартует с 2 745 800 рублей.


BP Ultimate Diesel

Во время путешествия на Audi Q7 не могли нарадоваться на двигатель. Работает ровно, бесшумно, а при разгоне слышен пусть приглушенный, но очень вкусный звук. Правда, в бак заливали новейшее топливо премиум-класса — BP Ultimate Diesel. Его уже начали продавать на всех МАЗК BP в московском регионе. Разработчики этого топлива утверждают, что благодаря более высокому цетановому числу и наличию в топливе моющих компонентов оно сгорает лучше обычного топлива, поэтому машина работает менее шумно. При этом мощность и ускорение могут увеличиваться до 8,2 %. Кроме того, все время, что работает мотор, моющие добавки, содержащиеся в топливе BP Ultimate Diesel, обеспечивают аккуратную и эффективную чистку двигателя. И делают это в 4 раза лучше, чем обычное дизельное топливо. Формула топлива также защищает металлические части двигателя и топливной системы от коррозии и износа за счет меньшего содержания серы и наличия противокоррозионных компонентов. Все это экономит топливо и снижает количество вредных выбросов. Так, по наблюдению разработчиков автомобиль может дольше проехать на одном баке — до 33 км. В год это примерно лишних 560 км. Приятная мелочь: при покупке BP Ultimate Diesel на заправке BP вам подарят баночку меда.


Любим — не любим

Сиденья с боковой поддержкой надежно удерживают водителя на месте. Надежно
Адаптивные ксеноновые фары обеспечивают лучший обзор на виражах. Ярко


Достоинства и недостатки

+ Хорошая шумоизоляция, отличная управляемость, малый расход топлива.
- Адаптивная подвеска самостоятельно переходит из одного режима в другой, системы помощи чаще отвлекают, чем помогают.


Технические характеристики

Габариты - 5089x1983x1737 мм
Двигатель - дизельный, V8, 4134 см3, 340 л.c./4000 мин-1, 800 Нм/1750–2750 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 8‑ступенчатая 
Динамика - 242 км/ч, 6,4 с до 100 км/ч 
Расход топлива - 9,2 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты - BMW X5, Mercedes GL, Porsche Cayenne S, Range Rover Sport

Наше мнение

Популярность Audi Q7 снискал за свой дизайн, комфорт и, конечно, бренд. В городе он действительно хорош. Но настоящим внедорожником назвать его пока рано. Глубокая грязь и снежная целина Q7 не по плечу. Да и нужно ли всю эту роскошь топить в болотах? Пусть лучше радует своим ксеноново-светодиодным-хромированным видом городских жителей.

Автор: Александра Азанова

Тест-драйв Audi Q7 Тест-драйв Audi Q7

 

ВСЕ ТЕСТ-ДРАЙВЫ>>

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ Audi Q7>>

Источник:  Журнал "5 Колесо" [май 2011]


Опубликовать в: