Ваш помощник
Расчет расстояния и маршрута между городами России, СНГ, Европы
От:
До:


KIA Venga. Практичность превыше всего

Год выпуска: 
2011

 

Venga в переводе с испанского означает "Давай!". И хотя первый корейский минивэн Kia не имеет никакого отношения к Испании, этот слоган ему отлично подходит. "Гараж" прокатился за рулем вместительного автомобильчика.

Класс мини-MPV разрастается с каждым днем. Такие машины предназначены для молодых и активных людей, которым не нужен большой семейный автомобиль, но при этом хочется иметь запас места и не тратить целое состояние на топливо. Пространство - вот главный козырь!

Корейский бренд Kia 9 лет не решался вступить в новый сегмент, рожденный в 2001 году с помощью Honda Jazz. И вот, наконец, в продуктовой линейке появился пузатый автомобильчик притягательной внешности.

Venga вызывает улыбку при первом же взгляде в эти милые раскосые фары. Многие элементы дизайна переняты от старшего брата - модного стиляги Kia Soul. Смелые линии кузова, большие окна и современное оформление создают ощущение более дорогой машины. Фирменная решетка радиатора и подчеркнутые колесные арки довершают общую картину.

Внешний лоск минивэна пришелся настолько ко двору, что модель была удостоена самой престижной европейской награды в области промышленного дизайна - Red Dot Award. Venga повторила успех Kia Soul, которая год назад стала первой корейской машиной, отмеченной этой премией.

В уютном салоне Kia Venga много воздуха и света. Пространство перед большим лобовым стеклом создает дополнительный простор, а разделенные передние стойки делают обзор практически идеальным. Те, кому захочется еще больше света, могут заказать опциональную панорамную крышу со сдвигающейся передней панелю - неплохая опция для любителей солнечных ванн.

Симпатичные и хорошо читаемые приборы с радиальной разметкой утоплены в трех глубоких колодцах. Велюровые кресла с причудливым узором показались жестковатыми и плоскими: отсутствие боковой поддержки вынуждает посильнее держаться за баранку в поворотах. Посадка "как на табуретке" может быть слегка утомительной в длинных поездках, зато в таком кресле может удобно устроится человек любого роста и комлекции.

Все основные функции, будь то круизник, бортовой компьютер или настройки магнитолы, выведены на рулевое колесо. Центральная консоль не перегружена кнопками, а управление "климатом" осуществляется с помощью забавного круглого блока кнопок, напоминающего диск старого телефона. Кое где использован красивый черный "фортепианный" лак, однако чрезмерное изобилие жесткого пластика в салоне все же портит общее впечатление.

Функциональность - вот главная черта мини-MPV. Начинается она с огромного количества полочек и емкостей для мелочей, а заканчивается вместительным багажником на 440 литров с двойным полом и раскладывающимся задним рядом сидений, который можно также пододвинуть вперед. Сзади практически также просторно и удобно, как и спереди, даже рослые пассажиры будут чувствовать себя отлично.

В линейке моторов, которые доступны для Venga, есть два бензиновых агрегата 1,4 литра (66 кВт) и 1,6 литра (92 кВт), а также три турбодизеля - 1,4 (57 и 66 кВт) и 1,6 литра (94 кВт). В тест-драйв попал 1,4-литровый турбодизель, порадовавший нас резвым характером и более чем скромным аппетитом. В нашу страну дизели пока не завозятся, но спрос на авто с дизельными моторами растет.

Крутящий момент в 220 Н-м доступен уже при 1750 об./мин., поэтому за рулем дизельного Venga можно достаточно динамично перемещаться в городском потоке. Несмотря на длинный рычаг коробки, переключения происходят четко и без лишних усилий. Правда, пустой и явно переусиленный руль и легкая болтанка в поворотах (спасибо задней полузависимой подвеске) отбивают всяческое желание усердствовать с педалью газа. Нет, здесь нужна размеренная и неторопливая езда!

Особенной похвалы достойна шумоизоляция корейского "фэмили-кара" - честно признаться, мы были удивлены. Только ленивое бухтение турбодизеля на высоких оборотах нарушает идилию.

В городском потоке Venga чувствует себя особенно хорошо - никаких вам проблем с парковкой или с жесткой подвеской. За городом начинает ощущаться нехватка мощности (при обгонах), и слышно завывание ветра (такая вот аэродинамика). Мелкие неудобства компенсируются при первом же взгляде на бортовой компьютер - расход топлива, который в городе составлял 6 литров на 100 км, после получасовой загородной "прогулки" упал до 4,5 литров на "сотню".

Заключение

Неплохое базовое оснащение, "вкусная" цена и длинная гарантия намекают на вполне возможный успех Kia Venga в Прибалтике, где людям нужна практичность, экономичность, но при этом - стильная внешность и современные технологии. А когда наружу вылезают стереотипы - мол, "корейская машина не может быть качественной" - у вас появляется еще один аргумент: все европейские версии Kia Venga будут собирать на чешском заводе в городке Носовиче.

Все тест-драйвы>>

 

Источник: auto.delfi.ua
 
 
Опубликовать в: