Ваш помощник
Расчет расстояния и маршрута между городами России, СНГ, Европы
От:
До:






  ГАЗ 3110

1998 г. 

Кузов - не указано Куплен - не указано
Двигатель - С пробегом - 0 км.
КПП - не указано Пробег на данный момент - не указано
Опубликовать в:
История покупки и эксплуатации, общее впечатление

Права у меня с 18 лет, вожу с 13, а вот машины толком никогда у меня и не было (был 2141 доставшийся от отца по наследству, но он меньше двух недель прожил. И вот в середине декабря 2009, когда начались первые морозы, подумал я, что неплохо бы купить себе колеса, притом хотелось дешево, в силу ограниченности средств из-за спонтанности возникновения этой идеи, и чтобы комфортно было более-менее, места побольше, а не как в девятках.

Идея купить иномарку была отвергнута сразу, почти год наблюдал как знакомый мучается с двадцатилетним СААБом 9000 и сколько это удовольствие стоит, решил посмотреть, что вообще на мои средства (25-35 т.р.) предлагается. И тут мой взгляд случайно упал на Волгу. Самое удивительное, что я их всю свою жизнь как-то не замечал, ездил в них раз 10 не больше за свои 23 года. Знал только шуточки типа "если из Волги не течет масло, значит его в ней уже нет" и то, что собирают сие чудо в Нижнем Новгороде (и то наверно только потому что там родственники, у которых часто бывал).

Посмотрел что, как и сколько стоит, выбрал более-менее живую (на мой взгляд) из того, что предлагалось и купил. 3110 1998 г.в. с 402 двиглом и пробегом 145 тыс. км, с небольшими, как я тогда думал, проблемками, но на ходу. Главное заводилась, ехала, и более-менее теплым воздухом из печки дуло. За свои 25 килорублей она меня более чем устраивала, тем более настроен я был на то, что если что-то серьезное сломается - я ее просто в металлолом сдам, да и с жигулями было не сравнить, что меня почему-то особенно радовало.



Но все оказалось не так просто. Сначала я заметил что двигатель трясет на холостых, по началу, когда покупал, как-то на это особого внимания не обратил. Мелочь, подумал я, сейчас новые свечи вставлю и все нормально будет. И понеслось: свечи, потом регулировка карбюратора с выставлением зажигания, замена масла. Получше конечно стало, но двигатель все равно трясло, притом внутри казалось, что еще сильней, хотя визуально явно меньше, да и ехать он стал повеселей. Так в добавок ко всему я только дня через 3-4 после покупки заметил, что она жрет 20-22 литра (!!!) на 100 км. И вот, когда знакомый спец по волгам (машина чиниться исключительно у него, т.к. в моем гараже все равно что на улице чинить, температура та же, как на улице, да и про Волги я знаю только то, что из них масло течь должно), сказал что это может быть что угодно, но скорей всего карбюратор, а может трамблер, а может еще что, потому что вроде как все работает, а вроде как и нет, у меня проснулся какой-то нездоровый интерес к этой машине.

Я зашел в интернет и начал мучать яндекс запросами типа "трясется двигатель 3110 402", "дизелит двигатель 3110" и т.д. и начал читать, читать, читать. Сравнивать свои симптомы с описанными на форумах, проверять, тестить, читать, опять проверять. В результате, в первых числах января (все нормальные люди пили, а я машиной занимался), свершилось чудо: 402 двиг с пробегом 150 тыс работает как часы швейцарские. Когда в машине сижу и музыка играет, иногда не могу понять работает ли он. Правда для этого пришлось поменять: трамблер (был с люфтом и не срабатывал вакуумник или чета там), провода, катушку, генератор (который попутно умер сам по себе), бензонасос (в один прекрасный момент машина больше 40 ехать перестала и если газ в пол нажать - вообще глохла сразу), поставить карбюратор 151С вместо родного 151 (может и правду говорят "поставил 151С и вообще забыл про него" уже месяц езжу и ничего, 151 каждый день о себе напоминал), поменять прокладку впускного коллектора, помыть бак (!), отрегулировать клапана.

Попутно с борьбой с плясками движка велась борьба за теплый воздух из печки, соответственно были куплены термостат и датчик эл. вентилятора на макс температуры срабатывания и в довесок эл. помпа в систему охлаждения. Через 2 дня поплатился за апгрейды радиатором. Может дело конечно и не в них было. Соответственно радиатор + патрубки + хомутики. Заодно решил еще сразу в выхлопной то что сгнило/прогнило/отвалилось и т.д. поменять (наверно как увидел сколько оно стоит). В сумме со всеми мелочами денег ушло нормально. НО так мне понравилось как она после этого заработала, даже доблестные сотрудники ГИБДД сказали, что у меня машинка классно работает (в то время как пытались права отобрать гады за сплошную, не вышло правда ничего у них).

И ездить стало приятно, прям до ужаса, тянуть стала круче, трястись вообще перестала. Еще вот думаю подушечки двигателя и 3-ю опору поменять - вообще идиллия наступит, а главное бензина мало жрет, по городу 11-12 л примерно, как по мне так для Волги это в самый раз. В общем доволен как кабан, из машины не вылажу (до работы 7 минут пешком, но я все равно буду сидеть 10 минут греть, чтобы потом 5 ехать).

Поменял после этого рулевые наконечники и что-то там еще - машина управляться стала. В целом от 20-летнего 9000 Сааба отличаться стала не особо. Был правда момент, в конце января, когда глюки с машиной наложились на некоторые другие гадости в жизни и было не до нее совсем, попытался продать, через 2 дня был человек, готовый забрать ее у меня за 48 т.р. и... не смог я... Подумал, подумал, вроде меньше 2-х месяцев у меня машина, а я так к ней привязался, как будто езжу на ней лет 5, даже подруга (уже тоже вроде неплохо в 402-м шарит) сказала "она у тебя всего месяц? такое ощущение как будто 100 лет уже". И решил я не продавать, пусть и в плюсе бы остался в хорошем. Тем более успел в двух мелочных авариях на ней побывать, сначала Лансер в меня, а потом я в Фокус. Притом повреждений у меня почти никаких: небольшая трещина на переднем и на заднем бамперах (Лансер - фара крыло бампер, Фокус - колпак бампер и чего-то с задней стойкой), вожу теперь намного аккуратней, но за тачку еще и "гордость" какая-то появилось.

Вылазят правда все новые и новые глюки, недавно помер стартер (еще + 3 килорубля) и похоже сцепление, к нему может скоро присоединиться. Плюс очень мне интересно, что там у меня с передними тормозами происходит, наверняка ничего хорошего не ждет (левое колесо блокируется явно раньше правого). Но эти проблемы, да и все за ними последующие, встречаю уже с гораздо большим оптимизмом и даже каким-то интересом, ведь запчасти на волгу стоят оч дешево (мое субъективное мнение, не все его разделят), да и устроенна она не на много сложней велосипеда. Теперь очень жду весны, когда наконец оттает гараж и можно будет самому поковыряться от души.

В общем проехал уже 8 тыс и очень доволен машинкой и тем что из нее получается, если все по уму делать. Особенно радует то, что ничего (тьфу-тьфу-тьфу не сглазить) на дороге не ломалось, всегда до дома довозила. Так что буду продолжать доводить до ума, окончательно знакомиться с ее устройством и особенностями, во многих случаях мне совершенно правда не ясных. Спрашивал у механика своего: "Как так, продумать бесполезный масляный радиатор для жаркого климата, в котором волг то и нет наверно совсем, а печку нормальную для родной России матушки с ее зимами не продумать?". Ответ был примерно такой: "Радиатор придуман для того чтобы еще один лишний краник был, через который масло из движка вытекать будет". Краник кстати поменяли, когда я с утечками масла пытался бороться.

Динамика у автомобиля никакущая, тут уж выбирать: или динамика, или бензин ведрами. Но для тех, кто не стремиться на светофоре "всех порвать" и редко ездит более 110-120 км/ч более чем достаточно, особенно, если учесть ее феноменальную для таких размеров и массы проходимость. Управляемость такая же как динамика. Зато в салоне куча места, тепло, тихо, относительно остальных детищ нашего автопрома, в багажник 4 трупа легко войдет :). Не радует только неудобная посадка водителя, геморрой при регулировке передних сидений по высоте и расположения "аварийки".

 

http://www.autonavigator.ru

Достоинства

Размер салона.
Проходимость.
Всегда довозит до дома, даже если чего-то сломается.

Недостатки

Слабые динамика и управляемость.
Неудобная посадка водителя.
Ненадежность.

Автор: Александр
+Добавить свой отзыв
Оценить отзыв
Голосов пока нет