Ваш помощник
Расчет расстояния и маршрута между городами России, СНГ, Европы
От:
До:


Есть ли смысл ставить шипованные шины?

Как известно, зима в нашей стране всегда «приходит внезапно», особенно для коммунальных служб и нерадивых водителей, тянущих до последнего со сменой летней резины на зимнюю. Но есть и такие автовладельцы, которые считают, что лучше перестраховаться и поставить зимние шины заблаговременно, да не абы какие, а непременно шипованные, чтоб уж наверняка можно было уверенно ездить в любую погоду. Сейчас купить покрышки с шипами не проблема, любой интернет-магазин шин предлагает их в самом широком ассортименте от различных производителей и в различном ценовом диапазоне. Но давайте попробуем разобраться, стоит ли ставить на свою машину шипованную резину или достаточно ограничиться хорошими зимними шинами?

Самый главный фактор, определяющий выбор зимний резины – это место эксплуатации автомобиля. Если вы живете в мегаполисе, где снег с улиц своевременно убирается, а дороги обрабатываются реагентами и при этом не планируете часто выезжать за город, то шипованная резина вам ни к чему. Более того –  она вам противопоказана, поскольку езда на такой резине создает определенный дискомфорт из-за повышенной шумности, да и расход бензина больше. А вот если ваш дом в селе или коммунальщики в вашем плохо выполняют свои обязанности по очистке улиц от снега, и при этом температура воздуха зимой часто держится в пределах от 0 до минус 10 градусов и часто идет снег, то шиповка вас будет здорово выручать.

Но здесь есть один, казалось бы, парадоксальный факт: при температуре воздуха ниже минус 13 градусов шипованная резина  на льду работает хуже обычной зимней резины. Дело в том, что шипованные щины делают с таким расчетом, чтоб при езде по очень твердой поверхности (асфальту, например) шипы вдавливались во внутрь резины для меньшего шумового эффекта и изнашиваемости. Так вот и при сильном морозе лед становится таким же твердым как асфальт, и шипы перестают выполнять свою функцию. Это доказано многочисленными тестами – в большой мороз так называемые «липучки» дают лучшую сцепку со льдом, чем «шиповка».

Учитывая приведенные выше факты, каждый автоволаделец должен самостоятельно для себя решить, какие шины выбрать. Единственное, чего делать не стоит, так это ездить зимой на так называемой «всесезонной» резине. Она разрабатывалась для мягкого европейского климата, где температура зимой редко опускается ниже ноля градусов и при нашем морозе просто «дубеет», не обеспечивая надлежащего сцепления с дорогой. Езда на таких шинах чревата крупными неприятностями.