Ваш помощник
Расчет расстояния и маршрута между городами России, СНГ, Европы
От:
До:


Автоматизация СТО. С чего начать? Пошаговая инструкция

За значительное время функционирования ресурс «Майсапп» не раз сталкивался с однотипным поведением владельцем СТО, не понимающих ценности автоматизации в сфере автосервиса. Здесь было много от стандартного мема «Отрицание-Гнев-Торг-Депрессия-Принятие». Только, конечно, не было так смешно: люди действительно не понимали смысла и порядка оптимизации основных бизнес-процессов на своём предприятии. Их приходилось уговаривать, приводить им бесконечные примеры, расчёты и элементарные доводы рассудка.

Наконец, спустя некоторый временной интервал, мы смогли подобрать определённый алгоритм подобных разговоров — ведь, как правило, все они проходят на стадии аудита внутренней деятельности СТО. Мы собрали весь свой опыт и оформили его в форме стандартной беседы с директором рядового автосервиса.

Вопрос: Так ли важна автоматизация для СТО?

Ответ: Да, бесспорно.

Каждому успешному владельцу автобизнеса известно: одним из важнейших шагов для повышения рентабельности СТО является его автоматизация. Во-первых, это экономит ресурсы предприятия (прежде всего, конечно, время менеджера и кладовщика), во-вторых, — позволяет обзавестись новыми ресурсами для поиска нужных автозапчастей, и, в-третьих, открывает простор для взаимодействия со свежими партнёрами и клиентами по всей России.

Вот и получается, что введение в производственный процесс такого простого инструмента, как электронная интегрированная база, позволяет в значительной степени снизить себестоимость материалов с комплектующими и уменьшить рабочую загруженность персонала СТО. А, значит, и повысить экономическую эффективность СТО в итоге.

Вопрос: Из чего состоит автоматизация автосервиса?

Ответ: Из двух равноценных элементов — электронной системы учёта склада (WMS) и системы онлайн-проценки.

Любой современный бизнес немыслим без компьютерных сетей и автоматизированной системы учёта. Даже крошечное предприятие, занимающееся ритейлом или услугами, переносит свой склад с бумажных амбарных книг в электронные базы на компьютере. Что же говорить об автосервисе! Для того, чтобы менеджер отдела продаж мог вовремя и точно общаться с клиентом по поводу наличия определённых комплектующих, онлайн-каталоги и автоматизированная система поиска по складу попросту необходимы! В СТО наиболее популярны такие электронные инструменты, как 1С, ТурбоСервис, Автомагазин, Автомастерская, Астар и некоторые другие.

Автоматизация работы отдела продаж на внешнем уровне происходит через систему онлайн-проценки. Подключаясь к сервису, вы получаете доступ к информации по наличию запчастей на территории всей России — причём, что важно, не только у своих партнёров, но и по всем поставщикам базы. Найдя нужную комплектующую, представители ресурса помогают вам в случае необходимости заключить новый договор на поставку — и вы оказываетесь счастливым обладателем автозапчасти по минимальной российской цене и лучшими условиями по доставке.

Вопрос: Какие вопросы помогает решить автоматизированная система учёта склада?

Ответ: В первую очередь — о наличии, поиске и движению товаров по складу во всех направлениях (B2B, B2C). Во вторую — массу производственных моментов, начиная от HR и маркетинга и заканчивая делопроизводством.

Любая программа, которой вы отдадите предпочтение, предоставит вам свой набор возможностей и функций. Как правило, этот инструмент будет содержать следующие направления по оптимизации внутренних бизнес-процессов на СТО:

  • Полная и достоверная информация по наличию товара на складе.
  • Информация по движению товара на предприятии в любой момент времени (этапы приёмки, хранения, движения заказа, отгрузки включены).
  • Подробное описание характеристик товара.
  • Клиентская база СТО с подробной историей заказов.
  • База поставщиков с подробной историей заказов.
  • Управление человеческими ресурсами: разграничение ответственности сотрудников; планирование и отслеживание выполнения рабочих заданий, загруженность и производительность конкретного работника.
  • Управление запасами склада: планирование, инвентаризация, изучение спроса.
  • Информация по залежавшемуся товару.
  • Поиск по товару, клиенту, поставщику, менеджеру.
  • Создание сопроводительной документации по заказам.

Как вы видите, автоматизированная система учёта нужна не только кладовщику и менеджеру — она нужна, в первую очередь, вам, владельцу бизнеса. Именно опираясь на точные систематизированные данные, вы сможете держать руку на пульсе своего предприятия и всегда точно сказать, какой товар пользуется спросом, на какие комплектующие и расходники у вас лучшая цена, от каких позиций на складе необходимо срочно избавляться, какой из менеджеров эффективнее работает, чья работа вызывает сомнения и так далее.

Вопрос: Какие вопросы помогает решить система онлайн-проценки?

Ответ: Данный ресурс помогает выявить наиболее выгодные предложения по покупке комплектующих, избавиться от собственного залежалого товара и найти для себя новые рынки и новых поставщиков.

Данный инструмент, как может показаться на первый взгляд, нужен лишь вашему менеджеру для оптимизации собственного рабочего процесса. Однако, это не так — проценка поможет вам сэкономить значительные средства на закупках, расширить рынок сбыта, освободить склад от нерентабельной продукции в пользу высокомаржинального товара. То есть, установка данной системы и успешное пользование ею позволит напрямую снизить трудозатраты вашего СТО и поднять прибыльность предприятия.

Вопрос: Каков алгоритм автоматизации СТО?

Ответ: Необходимо последовательно совершить три шага.

  1. Приобретение / установка электронных каталогов автопроизводителей.
  2. Закупка автоматизированной системы учёта склада (WMS).
  3. Подключение сервиса онлайн-проценки на СТО.