Ваш помощник
Расчет расстояния и маршрута между городами России, СНГ, Европы
От:
До:
Новые статьи


АКБ для мототехники: как выбрать

Большая часть мототехники импортируется с КНР – мопеды, скутеры, мотоциклы и квадроциклы. По аналогии с рынками, к примеру, сотовых телефонов, в России отсутствует производство мототехники.

Между периодом изготовления мототехники, ее упаковке и продаже, может пройти несколько месяцев. За это время техника должна пережить несколько зимних и летних месяцев в складском помещении. Поэтому на заводе часто прикладывается в отдельную упаковку «сухозаряженный» WET.

Преимущества не залитого АКБ

Длительное хранение в «спящем» состоянии. Мопед возможно продать через год и более после упаковки и выпуска. Приведение (и выбор) аккумуляторов для мотоциклов, скутеров, квадроциклов в рабочее состояние возможно при необходимости, когда будет собрана и готова к эксплуатации мототехника.

В комплектации с незалитым АКБ идет герметичный резервуар с электролитом. Электролит – раствор серной кислоты. Принято считать, что в не залитом состоянии сухозаряженный мотор хранится до 7 лет, прежде, чем он выйдет из эксплуатации, но на практике этот срок составляет не более 3 –х лет.

Применение АКБ

Емкость с электролитом вскрывается, заливается в аккумулятор, закрываются пробки. После этого требуется выждать время – до 3-х часов, чтобы произошла химическая реакция. После проверки, если аккумуляторы для мотоциклов, скутеров и квадрациклов работают нормально, производится установка на мототехнику, начинается эксплуатация.

Если АКБ залежался, не подает ток, попробуйте зарядить. Если подзарядка не дала нужного эффекта – требуется установка нового.

При эксплуатации происходит постепенное испарение электролита, рекомендуется его долитие. Такие батареи плохо удерживают холод, мгновенно разряжаются по мере того, как падает температура.

После окончания срока службы штатного аккумулятора (до 4 лет), приобретается новый. Сухозаряженные аккумуляторы не используют – никто не хочет заливать и доливать электролит.

Как вариант, на вторичном рынке приобретается необслуживаемый кислотный или гелевый АКБ.

Необслуживаемый АКБ (WET)

Приметы такого АКБ, наличие символов MF. Такой АКБ не требует заливки электролита, готов к эксплуатации сразу же. На территории РФ свинцово-кислотный АКБ ориентируется у старшего поколения с простейшей аккумуляторной батареей, устанавливаемой на старых моделях мотоциклов и автомобилей. Иными словами, условный резервуар, где находится электролит.

Это не один и тот же АКБ. В WET ничего не плещется, не булькает – АКБ за герметизирован, возможно, переворачивание вверх дном, электролит вытекать не будет. В АКБ есть отсеки, плотно заполненные пластинами и волокнистой тканью, залитой электролитом.